Состоялся финальный этап республиканского конкурса научных проектов школьников по общеобразовательным предметам, который проходил на базе Казахского национального университета им. аль-Фараби в г. Алматы.
Костанайскую область представляли 33 проекта 36 учеников школ Костаная, Лисаковска, Жангельдинского, Житикаринского, Костанайского, Сарыкольского, Фёдоровского районов и специализированных организаций образования для одарённых детей школы-лицея-интерната информационных технологий «Озат» и школы-интерната им. И.Алтынсарина. Призёрами заключительного этапа конкурса стали 17 участников – авторы 16 проектов: шестеро ребят удостоены серебряных медалей и 11 – бронзовых. Лучшие результаты показали ученики физико-математического лицея г. Костаная и СШ №23 им. М.Козыбаева.
2 места заняли: Сюзан Акобян в секции «Человек и общество» (СШ №23 им. М.Козыбаева, г. Костанай), Дарья Индигарова – «Русская литература» (ФМЛ, г. Костанай), Роман Килиенко – «Языкознание (иностранные языки)» (ФМЛ, г. Костанай), Никита Кильдюшкин – «Прикладная математика» (СШ №23 им. М.Козыбаева, г. Костанай), Полина Папенко – «Биология» (школа-гимназия, г. Тобыл), Бекзат Тлеуов – «Краеведение» (гимназия г. Житикары).
Бронзовые медали принесли в копилку костанайской сборной: Айшабиби Абдуллина – «Қазақ әдебиеті» (СШ им. К.Жармаганбетова, Жангельдинский район), Анастасия Гриценко, Алина Романенко – «Наука о Земле и космосе» (школа-гимназия №3, г. Костанай), Алишер Жумаделов – «Информатика» (школа-лицей «Озат»), Рагиф Зейналов – «Этнокультуроведение» (гимназия им. А.М. Горького, г. Костанай), Аружан Иманбекова – «Охрана окружающей среды и здоровья человека» (школа-гимназия, г. Тобыл), Никита Исупов – «Наука о Земле и космосе» (Урицкая школа-лицей, Сарыкольский район), Лидия Коробейникова – «Химия» (школа-гимназия №3, г. Костанай), Олжас Тасмухамбетов – «Человек и общество» (гимназия им. А.М. Горького, г. Костанай), Бахтияр Тлеумурзин – «Техника» (школа-лицей «Озат»), Рустам Уразалин – «Физика» (гимназия им. А.М. Горького , г. Костанай).
Ирина КУЗНЕЦОВА
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.