38 кабинетов. В них будущие инженеры займутся робототехникой

Выпуск - №27-28 (575-576)   :   13.08.2023
273

С целью создания условий для детей из сельской местности и моногородов для изучения робототехники, обеспечения доступной качественной образовательной среды в сфере инженерных компетенций  ОФ «Қазақстан халқына», фондом «Развитие инженерного образования» и ТОО «Арман Инжиниринг» реализуется национальный проект «Болашақ инженерлер».

Программа направлена на создание доступной и качественной среды дополнительного инженерного образования для учеников сельских школ и моногородов и инициирована на основе поручений Президента Касым-Жомарта Токаева о развитии инженерных компетенций учащихся. По итогам первого этапа программы в РК было отремонтировано и оснащено 189 школ в отдалённых селах и моногородах, обучено более 200 педагогов по направлению «Образовательная робототехника». 

По данным пресс-службы управления образования, в Костанайской области по первому проекту открыты 20 кабинетов робототехники (по одной школе в каждом районе и в моногородах). Сейчас начинается реализация второй волны проекта по моногородам Казахстана и планируется поставка 38 кабинетов робототехники в моногородах области: Лисаковск – 4, .Житикара – 7, Аркалык – 9, Рудный – 18. В целом в рамках проекта по Костанайской области планируется инвестировать  более 330 млн.тенге в 58 школ области. 

Благодаря проекту с 1 сентября более 10 тысяч казахстанских школьников смогут осваивать инженерные компетенции на современном оборудовании, а учителя – развивать свои педагогические навыки в сфере обучения современным технологиям. В рамках реализации программы педагоги получат возможность повысить квалификацию, получив статус наставника и увеличив собственный доход. Также проектом предусмотрено соревновательное движение «RED FEST»: локальные областные соревнования по робототехнике. 

Мадина ГАЛИМХАНОВА

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.