Айтишники – умные, весёлые и активные

Выпуск - №22(519)   :   09.06.2022
537

В течение пяти дней на базе специализированной школы-лицея-интерната информационных технологий «Озат» работала летняя академия «IT Start». Этот проект, реализуемый уже во второй раз, направлен на повышение IT-компетентности учеников и педагогов региона, создание инновационного центра и исследовательской площадки для школ Костанайской области.

Победители конкурсной программы летней академии IT Start и директор СШЛИИТ Озат Рамазан Раисов

В работе летней академии приняли участие команды из Житикаринского, Карабалыкского, Аулиекольского, Сарыкольского, Узункольского, Денисовского, Костанайского районов, а также из г. Рудного и Костаная. Как пояснила одна из организаторов «IT Start», замдиректора СШЛИИТ «Озат» Ирина Храмей, в отличие от предыдущего года в этот раз были приглашены ученики только 5-6 классов, чтобы ребята смогли ближе познакомиться с актуальными и востребованными направлениями  в сфере IT: робототехника и программирование, олимпиадное программирование, веб-дизайн и разработка. Тьюторами выступили педагоги школы-лицея «Озат» Андрей Иващенко, Аскар Амербаев, Анастасия Ососкова и сама Ирина Сергеевна.

Новая программа обучения ждала и педагогов, сопровождавших ребят: помимо уже привычных 3D-моделирования и мобилографики им были предложены робототехника, проектная деятельность, машинное обучение. Для проведения мастер-классов были приглашены опытные в области IT педагоги: старший преподаватель кафедры информатики КРУ им. А.Байтурсынова Бахтияр Жарлыкасов провёл мастер-класс для педагогов «Робототехника и машинное обучение», Серик Саканов ознакомил учеников с применением 3D-моделирования в образовательном процессе. Заинтересовали участников робототехнические конструкторы, представленные педагогом ОШ №23 им. М.Козыбаева Евением Касаткиным.

Ученица гимназии им. А.М. Горького София Зубенко впервые приняла участие в областном проекте, связанном с IT, хотя ей очень интересно это направление и стать программистом её мечта. Как отмечает София, академия «IT Start» позволила ей узнать много нового и полезного, например, как делать сайт, и она намерена в ближайшее время реализовать полученные знания.

Команда г. Костаная под руководством Жанат Нуртазиной

Руководитель команды костанайских школьников, учитель информатики ОШ №19 Жанат Нуртазина тоже считает очень нужной работу летней академии в «Озате».

- Впечатлений просто море! – говорит Жанат Камбаровна. – Начиная от открытия, каждый день был наполнен событиями, дети работали буквально каждую минуту: получали новые знания, тут же их осваивали на практике, соревновались между собой. В конце дня подводились итоги, и дети могли сориентироваться, где допустили промах, где нужно подтянуться. С девяти утра до восьми вечера шла насыщенная программа. Конечно, ребята не только учились и работали, но и развлекались, досуг тоже был организован очень разнообразно и увлекательно. 

Жанат Нуртазина отмечает и полезные мастер-классы для педагогов, которые ей как учителю информатики позволят с большей эффективностью организовать уроки в школе и внеклассные занятия: 

- Мой ученик Саша Лавренович просто зажёгся после этого проекта, говорит, что хочет больше участвовать в олимпиадах. Конечно, мы теперь на это обратим внимание. Все педагоги здесь поделились опытом, показали свои достижения, и каждый из нас взял что-то нужное для себя.  

Благодарственные письма от организаторов Наталья Рябинина вручила тьюторам

В свободное от занятий время для участников летней академии была организована досуговая программа, направленная на сплочение команд и активный отдых: конкурсы, подвижные игры, весёлые старты. Педагоги «Озата» разрушают стереотипы об айтишниках и помогают детям быть разносторонне развитыми.

- Летняя академия «IT Start» работает в рамках проекта «Жас галым», направленного на популяризацию среди школьников науки, привлечение их к исследовательской деятельности, – поясняет замдиректора РНПЦ «Костанай дарыны» Наталья Рябинина. – Программа летней академии позволяет эффективно совместить олимпиадное программирование, проектную деятельность. И особенно ценно, что задействованы ученики 5-6 классов, которые, увлёкшись наукой, проектами, исследованиями, программированием, веб-дизайном, получают отличный старт для дальнейшего развития и успешной самореализации в старших классах. Сейчас для них это детское увлечение, а завтра оно уже может стать профессией.  

Как и в прошлом году, участники летней академии в конце смены презентовали свои проекты, созданные в ходе занятий, участвовали в итоговых соревнованиях и олимпиадах. Победители были определены по отдельным направлениям.

«Веб-дизайн разработка»:  1 место – София Зубенко (г. Костанай), 2 место – Павел Крысенко (Житикаринский район) и Амихан Туленов (Костанайский район), 3 место – Ералы Торткара (Костанайский район) и Илья Калашников (Сарыкольский район). 

«Робототехника и программирование» (бои сумо): 1 место – Ералы Торткара (Костанайский район), 2 место – Нуртас Алтынбаев (г. Рудный), 3 место – Айдос Жапаев (Сарыкольский район). 

«Олимпиадное программирование» (олимпиада по информатике): 1 место – Даниил Тетерюк (Аулиекольский район), 2 место – Анатолий Крупа (Сарыкольский район), 3 место – Алексей Рац (г. Костанай).

В номинации «Лучший в профиль-классе» отмечены София Зубенко, Ералы Торткара, София Сычёва. 

В день закрытия смены достижения ребят были озвучены и все победители и призёры получили дипломы и памятные подарки. Также были подведены итоги командной работы по защите проектов, конкурсов досуговой программы. 1 место заняла команда Житикаринского района, 2 место – команда г. Костаная, 3 место разделили команды Костанайского и Аулиекольского районов.

Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.