Ежегодное августовское совещание в этом году впервые проходит в онлайн-режиме.

Гульнас Ахметова, председатель правления АО «НЦПК «Өрлеу», д.п.н., профессор, академик НАН РК
В рамках ежегодного республиканского августовского совещания состоялась секция «Повышение квалификации педагогов в дистанционном формате: состояние, проблемы, перспективы», модератором которой выступила председатель правления АО «НЦПК «Өрлеу», д.п.н., профессор, академик НАН РК Гульнас Ахметова. В дистанционной работе секции приняли участие 1500 человек: представители МОН РК, руководители управлений образования областей городов РК, руководители и педагоги организаций образования, заведующие методическими кабинетами управлений образования, заведующие и методисты дошкольных организаций.
На пленарном заседании были подняты такие важные темы, как «Система повышения квалификации педагогов в условиях дистанционного образования», «Управление школы в условиях дистанционного образования», «Дистанционное обучение: новые возможности для сотрудничества и профессионального развития учителей», «Выбор оптимальной среды для проведения дистанционных уроков и возможности динамических интернет платформ». В выступлениях говорилось о технологиях и формах проведения дистанционных уроков, о планировании занятий в онлайн-формате, о методах обратной связи между учеником и учителем. Прошла демонстрация видеороликов национального портала системы повышения квалификации АО «НЦПК «Өрлеу», образовательного канала «АО НЦПК «Өрлеу» на YouTube, платформы для дистанционного обучения в «АО НЦПК «Өрлеу».
Гульнас Кенжетаевна в своём выступлении отметила: «Разразившаяся пандемия стала серьёзным вызовом для нашей уже давно сложившейся системы обучения «лицом к лицу» или «в классе». С марта 2020 года школьными кабинетами для учителей и учеников стали экраны телефонов, телевизоров, компьютеров и планшетов. В практику повышения квалификации нашего центра семь лет назад были внедрены курсы в формате смешанного обучения «Blended learning», что в этом году стало для нас хорошим подспорьем и опытом в проведении дистанционных курсов в период пандемии».
Необходимо отметить, что в июне АО «НЦПК «Өрлеу» приступил к разработке образовательного видеоконтента для школьников. К новому учебному году филиалами АО «НЦПК «Өрлеу» будет разработано 5026 уроков по всем предметам среднего образования РК. Для решения этой задачи были сформированы творческие группы, состоящие из сотрудников НЦПК «Өрлеу» и лучших педагогов школ республики. Разработка цифрового урока – это достаточно трудный и серьёзный, но интересный творческий процесс, в котором важен каждый этап, от планирования целей обучения и проектирования их измерителей, оформления сценария и подбора графических элементов, до монтажа и озвучивания.
В данный момент общее количество всех видеоматериалов на образовательном канале АО НЦПК «Өрлеу» на YouTube составляет более 7000 лучших видеоуроков и видеолекций для педагогов всех уровней образования с общим количеством просмотров более 7 млн. На канал подписано более 80 тысяч педагогов республики.
Вторая часть секции – работа диалоговых площадок проходила так же в дистанционном формате: вебинар, форсайт-сессия, Workshop, тренд-сессия. Здесь были подняты вопросы проведения дистанционного обучения в каждом направлении образовательной системы.
Светлана БАКУМЕНКО,
PR, SMM-специалист филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области»
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».