Более ста костанайских школьников награждены за достижения года

Выпуск - №52 (448)   :   28.12.2020
203

Традиционная «Ёлка лидеров» состоялась в Школе детского творчества г. Костаная, организованная отделом образования городского акимата.

Но, конечно, нынешняя ёлка не такая как всегда: в конференц-зале ГШДТ собрались десять лучших школьников, ставших победителями и призёрами республиканского конкурса научных проектов, международных и республиканских научных, творческих и спортивных состязаний. Ещё 95 успешных школьников стали участниками мероприятия посредством конференц-связи. 



К приглашённым обратился аким Костаная Кайрат Ахметов:
- Благодаря вашим способностям и трудолюбию, умению работать в команде вам удалось достичь высоких результатов. И каждая победа – весомый вклад в развитие школы, города, страны. Наступающий год будет насыщен для нас важными вехами: 30-летие независимости Республики Казахстан, 180-летие со дня рождения Ибрая Алтынсарина, 105-летие со дня рождения Мариям Хакимжановой… Используйте свой потенциал в полной мере, чтобы влиться в череду значимых событий предстоящего 2021 года, шагнуть на новую ступень развития.  


Тамерлан Сандыбаев – победитель республиканского конкурса юных историков


Десятка участников «Ёлки лидеров» стала обладателями благодарственных писем и  статуэток «Үміт» от имени акима города. Среди них Айша Газиз – серебряный призёр международного фестиваля-конкурса «Куншуак» (гимназия им. С.Мауленова), Тамерлан Сандыбаев – победитель республиканского интеллектуального конкурса юных историков «Моя малая родина» (СШ №29), Егор Штерц, занявший 1 место на молодёжном театральном фестивале «Немецкий язык на сцене» (гимназия им. А.М. Горького).  

Ученица физико-математического лицея Ксения Богданчикова не в первый раз становится участником торжественного награждения лучших школьников. А всё потому, что каждый год ей удаётся достичь всё новых успехов. 


Ксения Богданчикова

- В этом году я подготовила научную работу по экономике, с которой заняла 1 место на городском, областном этапах конкурса научных проектов и сейчас готовлюсь защищать свою работу на республиканском уровне, - рассказывает Ксения. – Мой проект называется «Разработка бизнес-плана языковой образовательной студии», и я надеюсь, что мне удастся внедрить его в практику, тем более что по окончании лицея я намерена именно экономике и бизнесу посвятить своё дальнейшее образование.

К слову сказать, предыдущие разработки Ксении уже нашли своё практическое применение. Например, её научный проект – ветроаэратор для малых озёр Костанайской области, призванный спасать рыбные водоёмы от зимней нехватки кислорода, воплотил в жизнь один из местных предпринимателей: теперь на его озёрах успешно работают ветроаэраторы, спроектированные Ксенией Богданчиковой. 


Ярослав Ростиславов с мамой Людмилой Витальевной и замдиректора СШ № 19 Гульбану Ахметовой

Девятиклассник из средней школы №19 Ярослав Ростиславов заслужил статуэтку «Үміт» за успехи и в учёбе, и в спорте. С научной работой по физике «Физические основы движения транспортного средства» он занял 1 место по области, теперь ему предстоит республиканский этап конкурса научных проектов школьников, к которому он готовится вместе с руководителем проекта, учителем физики Еленой Мякишевой. А ещё Ярослав чемпион Костаная и области по бадминтону. Этим видом спорта он занимается пять лет под руководством тренера Сауле Куставлетовой и уже стал кандидатом в мастера спорта по бадминтону, призёром республиканского чемпионата. 


Артём Слабунов из гимназии им. А.М. Горького стал серебряным призёром республиканской олимпиады по георграфии

И вот таких увлечённых, талантливых, целеустремлённых ребят в Костанае немало. 105 человек по итогам года заслужили признательность руководства города за свои успехи и получили в подарок к Новому году сладкие призы и подарки, среди которых пауэр-банк, веб-камера, беспроводные наушники, акустическая колонка и разные другие приятности. 

Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора

 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.