Больше возможностей при особых потребностях

Выпуск - №38(434)   :   24.09.2020
170

Вчера, 24 сентября в г. Рудном состоялось открытие структурного подразделения кабинета психолого-педагогической коррекции г. Костаная.

\

Открытие структурного подразделения кабинета психолого-педагогической коррекции, на оснащение которого было выделено 21,3 млн. тенге, – это важный шаг для решения задачи, поставленной в Послании Президента Касым-Жомарта Токаева, создавать равные возможности для людей с особыми потребностями. В кабинете г. Рудного будут получать качественную комплексную психолого-педагогическую, коррекционную и реабилитационную помощь дети от рождения до 18 лет.  



Общая сеть специальных организаций Костанайской области составляет 22 организации: шесть специальных школ и школ-интернатов, 12 кабинетов психолого-педагогической коррекции, четыре кабинета психолого-медико-педагогической консультации. Для создания эффективных условий коррекционной поддержки и равных возможностей для детей с особыми потребностями в сфере образования региона реализуется ряд проектов.
К примеру, в рамках инициативы Фонда Первого Президента РК «Қамқорлық» в ноябре этого года будут открыты два кабинета поддержки инклюзии в г. Рудном и Карасуском районе. Сейчас в этих кабинетах завершён ремонт, проводится дистанционное обучение педагогов и подготовка к закупу оборудования: в г. Рудном за счёт Фонда Первого Президента «Қамқорлық», в Карасуском районе – за счёт местного бюджета.



С целью исполнения показателя «Расширение сети кабинетов психолого-педагогической коррекции и психолого-медико-педагогической консультации» Государственной программы развития образования и науки РК совместно с частным фондом «Дара» в ноябре планируется открытие КППК в г. Аркалыке. 

За последние три года количество детей в кабинетах коррекции незначительно снизилось (2017 г. – 668 детей, 2019 г. – 622), тем не менее эти дети и их родители остро нуждаются в систематической консультативной помощи специалистов. В новом структурном подразделении г. Рудного для детей создана безбарьерная среда, дающая полную свободу передвижения (пандус, пиктограммы, поручни). Услуги по реабилитации и социальной адаптации детей будет оказывать команда из шести специалистов: дефектолог, логопед, инструктор ЛФК, тифлопедагог и социальный педагог, имеющие соответствующее образование и квалификацию. Центр оснащён современным оборудованием: сенсорно-динамические и мультимедийные интерактивные комплексы, тифлооборудование для обучения детей с нарушением зрения  и сенсорная комната для расширения эмоционального и познавательного развития.

Мадина Галимханова

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.