На базе КИнЭУ им. М.Дулатова была проведена неделя широкополосного доступа «Подключая школы – расширяем возможности образования завтрашнего дня!», организованная Международным союзом электросвязи.
В современном мире информация и знания стали драгоценными активами, влияющими на нашу повседневную жизнь. Доступ к интернету в настоящее время не просто важен для образования, он является его неотъемлемой частью. Тем не менее, не каждая школа и каждый ученик по всему миру обладают равными возможностями в этой области. Это создаёт цифровое неравенство, которое требует немедленных решений. Именно поэтому неделя широкополосного доступа стала важным мероприятием, направленным на устранение этих разрывов и расширение образовательных горизонтов.
Неделя широкополосного доступа – это глобальная инициатива, задачей которой является обращение внимания на проблему доступа к интернету и понимание его фундаментальной роли в образовании. Она призвана объединить учреждения образования, правительства, бизнес и общественные организации, чтобы совместно бороться с вызовами цифровых проблем.
В современном мире интернет открывает новые возможности для образования. Ученики теперь могут расширить свой кругозор и заполнять пробелы в знаниях, обращаясь к онлайн-платформам и образовательным ресурсам. Это даёт им независимость в обучении и усиливает мотивацию для саморазвития.
Однако, в нашем регионе ситуация далека от идеала. По данным, озвученным на деловой встрече в КИнЭУ, из 517 школ области 414 (82%) имеют низкую скорость подключения к интернету. Это ограничивает возможности обучения и доступа к цифровым ресурсам. Но программа Масштабного распространения широкополосного доступа уже начала приносить плоды. Координатор программ Международного союза электросвязи Фарид Нахли подчёркивает, что одной из их основных целей является использование интернета для обучения предпринимательству, электронной коммерции и обеспечению безопасности детей в интернет-пространстве. Проект также стремится раскрыть потенциал детей в областях 3D-моделирования и программирования на Python. Основной целью этого проекта остаётся сделать образование доступным для всех категорий граждан и охватить как можно больше удалённых районов.
Несмотря на значительные технологические достижения в мире существует множество мест, где доступ к широкополосному интернету остаётся затруднённым. И программа остаётся в разработке со стороны технической части и равномерного использования доступного интернета с точки зрения пользы в образовательной среде.
Неделя широкополосного доступа способствует осознанности и решению многих образовательных задач. На мероприятии, которое прошло 11-13 сентября в стенах КИнЭУ им. М.Дулатова, участникам рассказали о уже реализуемых программах в школах региона и о необходимости осветить проблемы касательно нехватки преподавательских кадров и качества образования в целом в сельских регионах. В программе недели презентация умной образовательной экосистемы в Костанае (обзор хаба смарт-образования МСЭ в КИнЭУ и экскурсия в одну из подключённых школ); презентация исследований МСЭ о качестве подключения к интернету в школах; презентация типовой проектной документации МСЭ для построения и оптимизации локальной сетевой инфраструктуры в школах; круглый стол «Ключевые направления улучшения широкополосного доступа и инфраструктуры локальных сетей в школах Центральной Азии»; тренинг «Технологические и экономические аспекты широкополосного доступа в школах, инфраструктуры школьных локальных сетей, а также бизнес-планирование ИКТ и картирование телекоммуникационной инфраструктуры».
Многие школы и образовательные учреждения активно участвуют в инициативе, обеспечивая своих учеников доступом к интернету и компьютерам. Это позволяет расширить образовательные возможности и уровень обучения. Профессиональное развитие учителей и педагогов в области цифровых навыков становится более доступным и актуальным, также благодаря программе. Широкополосный интернет позволяет использовать новые образовательные технологии: онлайн-курсы, виртуальную реальность и дистанционное обучение, что может улучшить качество образования.
Как отметили выступающие, мероприятия, организованные в рамках недели широкополосного доступа, помогают повысить осознанность общества относительно этой важной проблемы и способствуют решению многих образовательных задач. Они позволяют школам и образовательным учреждениям активнее вовлекаться в инициативу, обеспечивая учеников доступом к интернету и современным образовательным технологиям. «Казахстан может стать наиболее цифровизированным государством при условии маленьких, но устойчивых шагов в этом направлении», – отметил Фарид Нахли. Неделя широкополосного доступа – это момент для общества задуматься о том, как сделать образование не только важной частью развития государства, но и доступным в разных аспектах использования.
Жанар БИСЕНОВА,
Екатерина ПРОБАЛОВА
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.