Как информирует управление образования акимата Костанайской области, Год рабочих профессий в Костанайской области проходит по региональному плану, который состоит из шести блоков и 96 мероприятий.
Каждый из блоков плана включает организационный этап, профориентационную работу, в том числе реализация пилотного проекта экспериментальной образовательной программы для учеников 10-11 классов школ, дни открытых дверей, дни работодателей и ярмарки вакансий, а также возобновление программы «Серпін».
Блок совершенствования подготовки рабочих кадров предусматривает укрепление материально-технической базы колледжей, а так же расширение участия работодателей в подготовке и поддержке рабочих кадров, создание новых рабочих мест путём реализации новых инвестпроектов в регионе (запуск завода по производству главных передач ведущих мостов ТОО «KamLitKZ», запуск нового завода «KIA» ТОО «KIA Qazaqstan», строительство двух молочно-товарных ферм в Фёдоровском и Мендыкаринском районах), в том числе увеличение целевого заказа по заявкам предприятий до 1500 человек в год.
Кроме того, запланировано открытие центра компетенций в Костанайском колледже сферы обслуживания, а также открытие центров компетенций ERG в Рудненском горно-технологическом, Рудненском политехническом, Рудненском колледже строительства и транспорта и Лисаковском техническом колледжах.
Для продвижения имиджа рабочих профессий планом предусмотрено участие в республиканском форуме молодых лидеров рабочих профессий, проведение регионального и республиканского этапов чемпионата WorldSkills, в том числе участие в чемпионате с представителями тюркоязычных стран, организация цикла статей и создание видеороликов на формирование позитивного имиджа человека труда. На базе Костанайского колледжа сферы обслуживания будет проведён республиканский фестиваль «BaursakFest».
Для повышения социальной активности среди молодёжи планируется проведение регионального конкурса Топ-100 студентов колледжей РК, формирование предпринимательских навыков у студентов через «Бизнес-стартап» с охватом до 200 студентов, участие студентов колледжей в республиканском слёте на базе центра «Балдаурен», активизация деятельности движения «Жасыл ел», а также проведение региональных спортивных мероприятий, велопробегов с участием студентов и трудовых коллективов.
Мадина ГАЛИМХАНОВА
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.