Что ждёт юных жителей области в Год детей

Выпуск - №16 (513)   :   21.04.2022
430

В РСК состоялся брифинг, посвящённый проведению Года детей, на котором руководитель отдела нравственно-духовного развития личности – самопознания управления образования Карлыгаш Мурзажанова озвучила список дел, планируемых в образовательной сфере региона.

В области действует план по проведению Года детей, одно из направлений которого – «Білімді бала». Как пояснила Карлыгаш Ануарбековна, в рамках этого направления проведены зимняя спартакиада школьников с охватом более 1000 детей, областной айтыс школьников «Жас тұлпар», посвящённый 150-летию со дня рождения Ахмета Байтурсынова. Гастрольный тур по регионам области начал хореографический ансамбль «Карнавал», который представит сельским школьникам свои лучшие номера. 

В течение года управлением образования запланировано проведение фестиваля социально-научных инициатив «Kostanay project», конкурса мобильного кино «Мир без насилия», церемонии чествования победителей республиканских, международных конкурсов, олимпиад, соревнований «Ты – лучший!», акции «Я – твой друг» по привлечению волонтёрских отрядов к организации досуга детей, обучающихся на дому, конкурсов среди юных блогеров и журналистов, дизайнеров, поэтов, певцов, волонтёров, инспекторов дорожного движения, проведение дебатных турниров, челленджей и ещё целого ряда мероприятий. При этом нашими основными приоритетами были и остаются безопасность и благополучие детей. 

- Много делается в области для всестороннего развития школьников и молодёжи, – отметила Карлыгаш Мурзажанова. – Так, запланировано строительство «Смарт-центра школьников» в г. Костанае, где учащиеся в полной мере смогут раскрыть свои способности в научной и технической сфере. Строятся новые общеобразовательные школы, выделяются значительные средства на проведение капитальных и текущих ремонтов школ, на укрепление и развитие их  материально-технической базы. В 2021 году модернизированы 82 сельские школы: обновлены библиотеки и книжные фонды, оборудование столовых, приобретены четыре STEM-лаборатории, 14 предметных кабинетов. В фокусе внимания – обеспечение безопасности учебного процесса. На сегодня все объекты образования оснащены системами видеонаблюдения, тёплыми туалетами, в 33% школ установлены турникеты, в 31% - тревожные кнопки, 39% школ подключены к Центрам оперативного управления. 

Что касается образования по окончании школы, Карлыгаш Ануарбековна напомнила: согласно поручению главы государства, к 2025 году 100% молодёжи будет обеспечено бесплатным техническим и профессиональным образованием по востребованным специальностям. С этого года все желающие могут поступить в колледжи на востребованные специальности бесплатно, выбрав четыре специальности в четырёх колледжах. С прошлого года отменены вступительные экзамены для поступления в колледжи (экзамены, в связи с особенностями профессий остались только на медицинские, педагогические и творческие специальности). Впервые в этом году внедряется целевой госзаказ по заявкам работодателей, согласно которым 1200 мест в области будет размещено в колледжах. Задачами целевого госзаказа являются гарантия производственной и профессиональной практики, стажировки педагогов на базе предприятия, гарантия трудоустройства выпускников. Это отличная возможность для ребят, которые уже сейчас хотят работать на определённом предприятии. 

Особое место в системе образования занимает поддержка детей из социально уязвимых категорий. В ближайшее время бесплатным питанием в детских садах будут обеспечены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с особыми образовательными потребностями. Также льготным питанием с компенсацией 50% расходов местными исполнительными органами будут обеспечены дети из многодетных семей, из семей-получателей АСП и тех, где среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума. 

Из фонда всеобуча оказывается поддержка учащимся из числа получателей АСП и семей с доходом ниже прожиточного минимума, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иных категорий граждан. Более 15 тысяч детей охвачены в области бесплатным питанием, почти 11 тысяч обеспечиваются школьной формой, сезонной одеждой, канцелярскими принадлежностями. Летний отдых будет обеспечен для более 5 тысяч детей.

Для организации летнего отдыха особых детей управлением образования реализуется проект государственного социального заказа. 100 детей и 100 сопровождающих в период с  апреля по  ноябрь смогут получить оздоровление в реабилитационном центре «Хатико» общественного фонда «Перекрёсток» (А.Куликов). Всего же в летний период в области будут действовать 10 загородных лагерей, где смогут отдохнуть около 8 000 детей, средняя стоимость путёвки составляет 29 тысяч тенге. Также будут работать пришкольные лагеря и площадки с горячим питанием и без питания, где интересно и с пользой проведут летние каникулы более 90 тысяч детей. Планируется организация языковых, туристских, краеведческих, дебатных, военно-спортивных, технических и других площадок, где каждый из школьников сможет выбрать себе дело по душе.

Светлана ОФИЦЕРОВА

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».