На этой неделе состоялось открытие Ресурсного центра инклюзивного образования при СШ №27 г. Костаная с участием руководителя управления образования акимата Костанайской области и представителей благотворительного фонда «DARA», фонда развития социальных проектов «Samruk-Kazyna Trust».

В рамках проекта «Разные – равные: создание в Казахстане инклюзивного общества» открыт ресурсный центр на базе общеобразовательной №27 г. Костаная. Задача ресурсного центра – создать комфортное пространство для развития детей с особыми образовательными потребностями, чтобы дети чувствовали и воспринимали себя равными среди равных. Это позволит каждому из них реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и быть полноценными его гражданами. Ресурсный центр инклюзивного образования в ОШ №27 г. Костаная – это часть школьного пространства, созданное в помощь учителям, родителям в реализации принципов инклюзии в учебном процессе и создания детям с особыми образовательными потребностями безбарьерной атмосферы в классе, при домашнем обучении.
Необходимо подчеркнуть, что открытие ресурсного центра инклюзивного образования – это реализации Государственной программы развития образования и науки на 2020-2025 годы по расширению сети ресурсных кабинетов поддержки инклюзивного образования. На сегодняшний день в области функционируют один ресурсный центр инклюзивного образования и три кабинета поддержки инклюзивного образования.

В Костанае более 2000 детей с особыми образовательными потребностями, из них 471 ребёнок обучается в школах города.
- Безусловно, особые дети требуют и особого, комплексного подхода со стороны школы и педагогического коллектива: необходимо методическое, организационно-информационное сопровождение, адаптация среды, создание индивидуальных образовательных маршрутов, а в некоторых случаях и поддержка специальных педагогов, – говорит представитель ЧФ «Дара» Марал Шешембекова. – Поэтому важным шагом на этом пути становится открытие ресурсных центров, где с детьми занимаются психолог, логопед, дефектолог и другие педагоги. Благодаря такому подходу особым детям легче включаться в процесс обучения.
Здесь же могут получить консультацию и учителя, которые работают с детьми, имеющими особенности развития, и родители. В ресурсном центре также проводится работа по социализации детей, находящихся на надомном обучении.
Пресс-служба управления образования Костанайской области
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».