На этой неделе состоялось открытие Ресурсного центра инклюзивного образования при СШ №27 г. Костаная с участием руководителя управления образования акимата Костанайской области и представителей благотворительного фонда «DARA», фонда развития социальных проектов «Samruk-Kazyna Trust».
В рамках проекта «Разные – равные: создание в Казахстане инклюзивного общества» открыт ресурсный центр на базе общеобразовательной №27 г. Костаная. Задача ресурсного центра – создать комфортное пространство для развития детей с особыми образовательными потребностями, чтобы дети чувствовали и воспринимали себя равными среди равных. Это позволит каждому из них реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и быть полноценными его гражданами. Ресурсный центр инклюзивного образования в ОШ №27 г. Костаная – это часть школьного пространства, созданное в помощь учителям, родителям в реализации принципов инклюзии в учебном процессе и создания детям с особыми образовательными потребностями безбарьерной атмосферы в классе, при домашнем обучении.
Необходимо подчеркнуть, что открытие ресурсного центра инклюзивного образования – это реализации Государственной программы развития образования и науки на 2020-2025 годы по расширению сети ресурсных кабинетов поддержки инклюзивного образования. На сегодняшний день в области функционируют один ресурсный центр инклюзивного образования и три кабинета поддержки инклюзивного образования.
В Костанае более 2000 детей с особыми образовательными потребностями, из них 471 ребёнок обучается в школах города.
- Безусловно, особые дети требуют и особого, комплексного подхода со стороны школы и педагогического коллектива: необходимо методическое, организационно-информационное сопровождение, адаптация среды, создание индивидуальных образовательных маршрутов, а в некоторых случаях и поддержка специальных педагогов, – говорит представитель ЧФ «Дара» Марал Шешембекова. – Поэтому важным шагом на этом пути становится открытие ресурсных центров, где с детьми занимаются психолог, логопед, дефектолог и другие педагоги. Благодаря такому подходу особым детям легче включаться в процесс обучения.
Здесь же могут получить консультацию и учителя, которые работают с детьми, имеющими особенности развития, и родители. В ресурсном центре также проводится работа по социализации детей, находящихся на надомном обучении.
Пресс-служба управления образования Костанайской области
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.