Искусственный интеллект, программирование, робототехника и графический дизайн становятся неотъемлемыми элементами образования, бизнеса и науки. Важно, чтобы молодёжь не только осваивала эти технологии, но и училась использовать их для создания инновационных решений. Так считают организаторы областного фестиваля «IT Skills 2025», который состоялся в Костанайском политехническом высшем колледже.
Это событие объединило участников из девяти районов Костанайской области, среди которых были учащиеся 9 классов и их наставники. Фестиваль не только продемонстрировал высокий уровень подготовки молодёжи, но и стал важной площадкой для обмена опытом, освоения новых IT-навыков и презентации собственных разработок.
Одним из самых ожидаемых мероприятий для учителей стал мастер-класс «Защита проектов с нейросетями: автоматизация, анализ и креативность», где специалисты рассказали о возможностях искусственного интеллекта в образовательной среде, продемонстрировали, как с помощью нейросетей можно автоматизировать рутинные задачи, анализировать большие объёмы данных и создавать уникальный образовательный контент.
Участники мастер-класса отметили, что сегодня, когда цифровизация охватывает все сферы жизни, педагогам важно не просто следить за технологическими трендами, но и активно внедрять их в учебный процесс. Подобные мастер-классы помогают учителям расширять свой инструментарий и делать обучение более интерактивным.
Параллельно с педагогами школьники приняли участие в трёх практических мастер-классах: «Web-дизайн и разработка» (А.Давыдов, М.Сагумбаев) – создание веб-сайтов, работа с пользовательскими интерфейсами и адаптация страниц для мобильных устройств; «Робототехника и программирование» (А.Карпуть, Д.Кенешов) – программирование микроконтроллеров, работа с датчиками и алгоритмами управления роботами; «Графический дизайн» (Г.Журсиналина, А.Ибатова) – создание визуальных концепций, работа с современными инструментами для обработки изображений. Каждое направление позволило участникам попробовать себя в роли IT-специалистов, применяя полученные знания на практике.
После мастер-классов и обеда участники приступили к разработке собственных проектов. Каждая команда под руководством наставников готовила презентацию своей работы, демонстрируя навыки программирования, дизайна и командной работы. Финальной частью фестиваля стала защита проектов, где ребята представили результаты своей деятельности перед жюри. Они не только продемонстрировали технические возможности своих разработок, но и аргументировали их актуальность и перспективность.
По итогам защиты жюри выбрало лучших участников в командном и индивидуальном зачётах. 1 место присуждено команде Житикаринского района под руководством Леонида Журавлёва (Павел Крысенко, Жалгас Уразалинов, Матвей Антипин). 2 место заняла команда Сарыкольского района, руководитель Евгений Сычёв (Ксения Фролова, Федот Швец, Дария Кукаева). 3 место у команды Костанайского района, руководитель Ксения Кравченко (Сафия Беис, Арсений Шевченко, Карина Ложникова).
Лучшими в профильных направлениях признаны Жалгас Уразалинов (Житикаринский район) и Нурислам Исенов (Алтынсаринский район) – робототехника, Алексей Ли (Костанай) и Айым Нургалиева (Карасуский район) – web-дизайн, Самат Раскильд (район Б.Майлина) и Александр Искаков (Лисаковск) – графический дизайн.
Победители и призёры получили дипломы, памятные подарки и сертификаты, подтверждающие их достижения. Однако фестиваль включал не только образовательную часть, но и интерактивные элементы. Одним из них стал розыгрыш смарт-часов среди подписчиков официальной страницы колледжа. Это вызвало дополнительный интерес у участников.
Организаторы отметили, что подобные мероприятия способствуют развитию кадрового потенциала региона. Это шаг к созданию специалистов, способных внести вклад в цифровизацию Казахстана.
- Основной целью фестиваля было не только популяризировать IT-профессии среди школьников, но и показать педагогам новые методы работы. Подобные инициативы формируют новое поколение специалистов, готовых к вызовам цифрового мира, – говорит замдиректора по информационным технологиям КПВК Ирина Храмей. – Фестиваль «IT-Skills 2025» – это наглядный пример того, как образование может идти в ногу с современными технологическими тенденциями. Мы уверены, что такие инициативы помогут молодёжи развиваться и становиться конкурентоспособными специалистами будущего.
Жанар БИСЕНОВА
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.