Цифровые профессии в центре внимания молодёжи

Выпуск - №13(661)   :   02.04.2025
405

4

Искусственный интеллект, программирование, робототехника и графический дизайн становятся неотъемлемыми элементами образования, бизнеса и науки. Важно, чтобы молодёжь не только осваивала эти технологии, но и училась использовать их для создания инновационных решений. Так считают организаторы областного фестиваля «IT Skills 2025», который состоялся в Костанайском политехническом высшем колледже.

2


Это событие объединило участников из девяти районов Костанайской области, среди которых были учащиеся 9 классов и их наставники. Фестиваль не только продемонстрировал высокий уровень подготовки молодёжи, но и стал важной площадкой для обмена опытом, освоения новых IT-навыков и презентации собственных разработок.
Одним из самых ожидаемых мероприятий для учителей стал мастер-класс «Защита проектов с нейросетями: автоматизация, анализ и креативность», где специалисты рассказали о возможностях искусственного интеллекта в образовательной среде, продемонстрировали, как с помощью нейросетей можно автоматизировать рутинные задачи, анализировать большие объёмы данных и создавать уникальный образовательный контент.
Участники мастер-класса отметили, что сегодня, когда цифровизация охватывает все сферы жизни, педагогам важно не просто следить за технологическими трендами, но и активно внедрять их в учебный процесс. Подобные мастер-классы помогают учителям расширять свой инструментарий и делать обучение более интерактивным.

3


Параллельно с педагогами школьники приняли участие в трёх практических мастер-классах: «Web-дизайн и разработка» (А.Давыдов, М.Сагумбаев) – создание веб-сайтов, работа с пользовательскими интерфейсами и адаптация страниц для мобильных устройств; «Робототехника и программирование» (А.Карпуть, Д.Кенешов) – программирование микроконтроллеров, работа с датчиками и алгоритмами управления роботами; «Графический дизайн» (Г.Журсиналина, А.Ибатова) – создание визуальных концепций, работа с современными инструментами для обработки изображений. Каждое направление позволило участникам попробовать себя в роли IT-специалистов, применяя полученные знания на практике.

1


После мастер-классов и обеда участники приступили к разработке собственных проектов. Каждая команда под руководством наставников готовила презентацию своей работы, демонстрируя навыки программирования, дизайна и командной работы. Финальной частью фестиваля стала защита проектов, где ребята представили результаты своей деятельности перед жюри. Они не только продемонстрировали технические возможности своих разработок, но и аргументировали их актуальность и перспективность.
По итогам защиты жюри выбрало лучших участников в командном и индивидуальном зачётах. 1 место присуждено команде Житикаринского района под руководством Леонида Журавлёва (Павел Крысенко, Жалгас Уразалинов, Матвей Антипин). 2 место заняла команда Сарыкольского района, руководитель Евгений Сычёв (Ксения Фролова, Федот Швец, Дария Кукаева). 3 место у команды Костанайского района, руководитель Ксения Кравченко (Сафия Беис, Арсений Шевченко, Карина Ложникова).
Лучшими в профильных направлениях признаны Жалгас Уразалинов (Житикаринский район) и Нурислам Исенов (Алтынсаринский район) – робототехника,  Алексей Ли (Костанай) и Айым Нургалиева (Карасуский район) – web-дизайн, Самат Раскильд (район Б.Майлина) и Александр Искаков (Лисаковск) – графический дизайн.

image


Победители и призёры получили дипломы, памятные подарки и сертификаты, подтверждающие их достижения. Однако фестиваль включал не только образовательную часть, но и интерактивные элементы. Одним из них стал розыгрыш смарт-часов среди подписчиков официальной страницы колледжа. Это вызвало дополнительный интерес у участников.
Организаторы отметили, что подобные мероприятия способствуют развитию кадрового потенциала региона. Это шаг к созданию специалистов, способных внести вклад в цифровизацию Казахстана.
- Основной целью фестиваля было не только популяризировать IT-профессии среди школьников, но и показать педагогам новые методы работы. Подобные инициативы формируют новое поколение специалистов, готовых к вызовам цифрового мира, – говорит замдиректора по информационным технологиям КПВК Ирина Храмей. – Фестиваль «IT-Skills 2025» – это наглядный пример того, как образование может идти в ногу с современными технологическими тенденциями. Мы уверены, что такие инициативы помогут молодёжи развиваться и становиться конкурентоспособными специалистами будущего.

Жанар БИСЕНОВА

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».