В Пекине проходят ХХVI зимние Олимпийские игры. Со всего мира съехались лучшие спортсмены, а в состав олимпийской сборной Казахстана по конькобежному спорту входит выпускник костанайской школы №8 Денис Кузин.

С понедельника в нашей школе оформлена «стена поддержки»: каждый класс подготовил газету, в которой пожелал победы Денису. Ребята и учителя постарались найти информацию о спортивной карьере чемпиона, о том, кто его поддерживает и что привело его к победе.

«У кого нет цели, тот не находит радости ни в одном занятии», этой максимы придерживается известный костанайский конькобежец, участник олимпийских игр, заслуженный мастер спорта Республики Казахстан, чемпион РК по классическому многоборью, шестикратный чемпион Казахстана Денис Кузин. В конькобежный спорт его привела бабушка Светлана Григорьевна Карайченцева, которая после смерти родителей воспитывала Дениса. Сначала будущий чемпион попал к тренеру Николаю Петровичу Пастушенко. И конькобежный спорт стал для парня образом жизни. За каждую победу Светлана Григорьевна дарила внуку небольшие подарки, старалась поддержать в нем победный дух. Наверное, потому что она сама была борцом и победителем.
Свою роль сыграла и родная для Дениса школа 8 г. Костаная, коллектив которой тоже поддерживал будущего чемпиона в его занятиях спортом. В 2009 году Денис Кузин окончил школу, но не забывает нас и при первой же возможности навещает. Для школьников эти встречи – яркое событие, Денис Кузин для них пример достижения целей, успеха.
А к своим вершинам Денис действительно шёл целеустремлённо. С 2008 года он в составе национальной сборной Республики Казахстан, в 2009 году участвовал во Всемирной универсиаде, где занял 4 и 6 места. А золото чемпионата мира вошло в историю не только казахстанского, но и мирового конькобежного спорта: Кузин сотворил главную сенсацию первенства планеты на отдельных дистанциях в Сочи, победив на 1000 м с результатом 1 минута 09,14 секунды. Его соперники после победы на чемпионате мира окрестили «Мистер Сюрприз». С 2007 по 2011 года он участвовал в кубках мира, в Олимпийских играх в Ванкувере, занял 1 место на дистанции 1500 м на Азиаде в Астане. А в минувшем декабре на этапе Кубка мира по конькобежному спорту в Калгари (Канада) на дистанции 1000 м Денис Кузин занял 3 место и обновил свой личный рекорд и рекорд страны на две секунды. Этот успех дал возможность выступить на Олимпиаде в Пекине.
Свои победы Денис дарит бабушке и дочке Ксюше, которая несмотря на детсадовский возраст уже заядлый фанат конькобежного спорта и, конечно же, папы.
- Сейчас мне не просто нравится кататься на коньках, а хочется вписать свое имя в историю. Один раз получилось, значит, не зря тренируюсь. Да, иногда мне бывает лень выходить на тренировку, но я знаю, что это надо, и я этим живу. Когда выхожу на дорожку, забываю о внешнем мире и концентрируюсь именно на том, чтобы улучшить свои результаты, – делится секретами мастерства Денис Кузин.
Мы от души желаем ему успешного выступления в Пекине и новых ярких побед!
Татьяна ЧЕСОВСКАЯ,
учитель русского языка и литературы ОШ №8, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».