Завершился третий тур олимпиады «IQanat», проходивший в Алматы. В течение недели 1000 финалистов – сельских учеников 8 классов – доказывала своё право стать победителями.
Школьники прошли тестирование по пяти предметам, различные образовательные тренинги, научные эксперименты, обучались математике и английскому языку по программе peer-to-peer, также прошли тестирование на эмоциональный интеллект, предприимчивость и лидерство.
Самым эмоциональным моментом стала грандиозная церемония награждения, которая состоялась в высокогорном спортивном комплексе «Медеу». Были объявлены 125 грантников и 125 полугрантников.
Из 44 участников финального тура Костанайской области девять учеников стали обладателями гранта для обучения в школе-пансионате «IQanat» в Бурабае с полным покрытием расходов до выпуска в 11 классе. Это Камила Альдикенова из Узункольского района, Аяулым Мулдабекова из Фёдоровского района, Самира Шайкенова из Карасуского района, Алина Валиева из Наурзумского района, Дильназ Танаткан Дильназ из Костанайского района, Бекжан Баязи из Мендыкаринского района, Даниил Недыхалов из Сарыкольского района, Артём Мурзабеков из Денисовского района, Саян Серикулы из Аулиекольского района.
Ещё девять ребят получили полугранты для обучения по углублённой программе IQ Advance. Это Роман Гриценко из района Б. Майлина, Дарина Вацлюк из Костанайского района, Анастасия Румик из Карабалыкского района, Молдир Раймбекова из Фёдоровского района, Сырым Жакаш из аркалыкского региона, Эмилия Дмитриенко из Сарыкольского района, Радмир Альмухамбетов из Карасуского района, Бахтияр Маймаков из Алтынсаринского района, Мерей Кылышбек из Джангельдинского района. Школьники будут совмещать обучение в своих сельских школах с очными интенсив-сессиями в школе «IQanat».
Остальные 26 восьмиклассников нашей области, не получившие сертификаты, будут обучаться по трёхлетней бесплатной усиленной программе постолимпиадного сопровождения. Они будут регулярно приезжать в школу «IQanat» в Бурабае, интенсивно готовиться к ЕНТ и международным экзаменам, углублённо изучать английский язык и посещать курсы по выбору профессии.
Гульнара БЕРСАГУРОВА,
региональный координатор Костанайской области образовательного фонда «IQanat»
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.