Девять костанайских школьников победили в олимпиаде «IQanat»

Выпуск - №24(672)   :   25.06.2025
759

Whats-App-Image-2025-06-24-at-09-56-25

Завершился третий тур олимпиады «IQanat», проходивший в Алматы. В течение недели 1000 финалистов – сельских учеников 8 классов – доказывала своё право стать победителями.
Школьники прошли тестирование по пяти предметам, различные образовательные тренинги, научные эксперименты, обучались математике и английскому языку по программе peer-to-peer, также прошли тестирование на эмоциональный интеллект, предприимчивость и лидерство.

Whats-App-Image-2025-06-24-at-09-37-33


Самым эмоциональным моментом стала грандиозная церемония награждения, которая состоялась в высокогорном спортивном комплексе «Медеу». Были объявлены 125 грантников и 125 полугрантников.
Из 44 участников финального тура Костанайской области девять учеников стали обладателями гранта для обучения в школе-пансионате «IQanat» в Бурабае с полным покрытием расходов до выпуска в 11 классе. Это Камила Альдикенова из Узункольского района, Аяулым Мулдабекова из Фёдоровского района, Самира Шайкенова из Карасуского района, Алина  Валиева из Наурзумского района, Дильназ Танаткан Дильназ из Костанайского района, Бекжан Баязи из Мендыкаринского района, Даниил Недыхалов из Сарыкольского района, Артём Мурзабеков из Денисовского района, Саян Серикулы из Аулиекольского района.
Ещё девять ребят получили полугранты для обучения по углублённой программе IQ Advance. Это Роман Гриценко из района Б. Майлина, Дарина Вацлюк из Костанайского района, Анастасия Румик из Карабалыкского района, Молдир Раймбекова из Фёдоровского района, Сырым Жакаш из аркалыкского региона, Эмилия Дмитриенко из Сарыкольского района, Радмир Альмухамбетов из Карасуского района, Бахтияр Маймаков из Алтынсаринского района, Мерей Кылышбек из Джангельдинского района. Школьники будут совмещать обучение в своих сельских школах с очными интенсив-сессиями в школе «IQanat».
Остальные 26 восьмиклассников нашей области, не получившие сертификаты, будут обучаться по трёхлетней бесплатной усиленной программе постолимпиадного сопровождения. Они будут регулярно приезжать в школу «IQanat» в Бурабае, интенсивно готовиться к ЕНТ и международным экзаменам, углублённо изучать английский язык и посещать курсы по выбору профессии.

Гульнара БЕРСАГУРОВА,
региональный координатор Костанайской  области образовательного фонда «IQanat»

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».