Для лучших педагогов страны День учителя проведён в Костанае

Выпуск - №38 (485)   :   30.09.2021
193

Второй день педагогического форума начался с самого приятного и торжественного мероприятия – награждения победителей республиканского конкурса «Лучший педагог-2021», а также заслуженных работников образования и ветеранов. Праздничное мероприятие состоялось в концертном зале Дворца молодёжи.

- В этом году в десятый раз мы проводим республиканский конкурс «Лучший педагог». В этом году он стал особенным: он проходит в год очень знаменательной даты для всех казахстанцев – 30-летия независимости нашей страны и накануне 180-летия со дня рождения великого просветителя, великого педагога Ибрая Алтынсарина, – сказал, предваряя церемонию, министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов. – И, конечно, победители этого года тоже особенные. Я честно скажу: было прислано очень много работ на конкурс, и жюри работало три недели, выбрать было сложно, потому что уровень всех поступивших конкурсных материалов был на редкость высок. Это говорит о том, что в нашей стране много замечательных, сильных, профессиональных педагогов, педагогов, которые любят детей, отдают себя служению учительскому призванию. Более полутора лет мы с вами учились в сложных условиях пандемии, система образования пережила большое давление. Педагогам было не просто, но они не растерялись, в короткие сроки сумели адаптироваться к новым условиям, и образовательный процесс в стране не остановился, мы давали знания детям. И за это я хочу выразить учителям большую благодарность! Я считаю, что мечта Ибрая Алтынсарина сегодня сбылась. Он говорил о роли учителя, о том, что педагог – самый главный человек, сердце школы. И вот благодаря поддержке Президента страны Касыма-Жомарта Токаева в 2019 году был принят исторический Закон «О статусе педагога», который смог во многом решить те проблемы, которые накопились за прошлые годы. Конечно, одним законом все проблемы не решить, но он имеет большой потенциал,  и в последующие годы мы с вами будем реализовывать заложенные в него направления. Вы заметили, что в новом послании Президент большой блок посвятил развитию образования, в частности, повышению квалификации педагогов, которое планируется проводить раз в три года. Но по-настоящему необходимо, чтобы педагог повышал свою квалификацию ежедневно, в течение всей жизни. Потому в этом году внедряются новые изменения в системе образования, направленные на её развитие. И я очень благодарен всем учителям, преподавателям, директорам школ, руководителям управлений, отделов образования за поддержку, реализацию этих очень важных изменений. 

Ответное слово Александра Пэка 


О качественных изменениях в сфере образования Костанайской области говорил и глава региона Архимед Мухамбетов. 

- Наши педагоги эффективно повышают своё мастерство, активно участвовали в записи видеоуроков для школьников всей страны, они авторы 11 учебных пособий, по которым ведётся обучение в детсадах и школах Казахстана. В создании нового букваря огромная заслуга костанайских педагогов. И очень символично, что именно наша область принимает республиканское мероприятие накануне Дня учителя.


На сцене костанайского Дворца молодёжи 64 лучших педагога страны получили награды из рук главы МОН РК. Четыре педагога Костанайской области признаны лучшими в 2021 году: преподаватель иностранных языков Костанайского педагогического колледжа Адильжан Букенбаев, учитель начальных классов ОШ №6 г. Лисаковска Оксана Лауто, учитель географии гимназии г. Житикары Айнура Назаркенова, учитель биологии и географии гимназии г. Аркалыка Александр Пэк.

- Стать победителем республиканского конкурса «Лучший педагог» в год 30-летия независимости Казахстана и юбилейной даты великого сына Костанайской области Ибрая Алтынсарина – очень почётно, - сказал в своём ответном слове Александр Пэк. – Я горжусь, что работаю в гимназии, которая носит славное имя просветителя. И хочу сказать огромное спасибо нашему замечательному коллективу, всем коллегам, которые меня поддерживали. Это не только мой успех, но и успех всей гимназии, тех замечательных, талантливых ребят, с которыми мне повезло работать. 

Преподаватель педколледжа Адильжан Букенбаев не только отличился своими педагогическими достижениями, но и по количеству набранных баллов на конкурсе «Лучший педагог» опередил всех финалистов. Адильжан Нурланович десять лет в профессии, шестой год работает в Костанайском педагогическом колледже, в который пришёл по собственному выбору.

- Мне хотелось делиться знаниями с будущими учителями иностранных языков, - признаётся Адильжан Букенбаев. – А наш педколледж, я считаю, лучший в этом направлении. Мне очень нравится здесь работать, замечательный коллектив, сильные методисты. Именно их заслуга во многом лежит в моей сегодняшней победе. 

Адильжан Букенбаев – выпусник костанайской гимназии им. С.Мауленова, после окончания КГПИ работал в школе-лицее для одарённых детей «Озат», где набирался опыта перед тем как приступить к работе в педколледже.

- Адильжан Нурланович – очень интересный человек и талантливый преподаватель, – говорит директор КПК Галия Уразамбетова. – Он танцует, поёт, ведущий наших мероприятий. За шесть лет в колледже он стал просто незаменимым. А тот факт, что Адильжан Нурланович в республиканском конкурсе набрал наибольшее количество баллов, говорит и о его профессиональном мастерстве, и об очень высоком уровне методической службы в системе ТиПО Костанайской области. Для нас это втройне высокая награда, так как через нашего педагога даётся оценка работы и колледжа, и области в целом. Мы очень надеялись на Адильжана, очень гордимся им!

Любовь к своей профессии и к детям лежит в основе победы в конкурсе Оксаны Лауто, – так она считает.

- Мне нравится смотреть на горящие глаза детей, когда им сложные вещи объясняешь просто и они сразу: «Даа! Точно! Теперь мы всё поняли». Вот ради этого и стоит быть учителем, – говорит Оксана Анатольевна. – Каждый урок в начальных классах не похож один на другой. Математику можно проводить в одном формате, литературу – в другом, информатику – в третьем. Главное, чтобы дети были увлечены происходящим, и это помогало им набираться знаний. А мне, конечно же, очень помогли коллеги – учителя начальных классов нашей школы и методист отдела образования г. Лисаковска Татьяна Яндулова. 

Обладатели медали Ветеран труда

С особым теплом на сцене встречали ветеранов образования, людей, известных на всю область своим опытом, мастерством. Медали «Еңбек ардагері» были вручены Батиме Бексултановне Даумовой, много лет возглавлявшей сферу образования Костаная и области, преподавателю социальных дисциплин Рудненского колледжа технологии и сервиса Александру Заскалько, профессору кафедры специального образования, кандидату медицинских наук, доценту Костанайского регионального университета им. А.Байтурсынова Светлане Севостьяновой. 

Нагрудный знак «Ибрай Алтынсарин» вручён и.о. руководителя методического кабинета ТиПО управления образования Костанайской области Марал Бокаевой, учителю русского язык и литературы Фёдоровской ОШ им. М. Маметовой Гульжан Айкеловой, учителю истории гимназии им. И.Алтынсарина г. Аркалыка Розе Молдрахметовой, замдиректора по научной работе ОШ им. И. Алтынсарина Амангельдинского района Карлыгаш Максутбаевой. 

Нагрудным знаком «Білім беру ісінің құрметті қызметкері» отмечен труд  учителя русского языка и литературы ФМЛ г. Костаная Людмилы Дегтяревой, заведующей методическим кабинетом отдела образования Карабалыкского района Бахыт Булатбаевой, преподавателя специальных дисциплин Костанайского политехнического высшего колледжа     Екатерины Риженко.

20 педагогов региона награждены грамотами акима Костанайской области.
 

Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.