В рамках международной научно-практической конференции «Процветание сельских школ – залог благополучия общества» состоялось подписание меморандума между АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» и Советом международных школ (CIS) в Нидерландах.
.jpeg)
В дальнейшем CIS и Интеллектуальные школы разработают национальные стандарты аккредитации и утвердят правила в рамках двустороннего меморандума. Также на торжественной церемонии закрытия сельским школам были вручены книги от лица Назарбаев Интеллектуальных школ.
Кроме того, в рамках проекта отечественные и зарубежные эксперты представили свои доклады сельским учителям. В их числе были профессор факультета образования Кембриджского университета в Великобритании Колин Маклафлин, заслуженный учитель Казахстана Куляш Шамшидинова, профессор Университета Турку, автор международной программы по борьбе с буллингом KiVa в Финляндии Кристина Салмивалли (онлайн), исполнительный директор Совета международных школ (CIS) в Нидерландах Джейн Ларссон, генеральный директор-основатель Anglian Learning Multi Academy Trust в Великобритании Кейт Эванс, литовский психиатр, сертифицированный терапевт трансакционного анализа и эксперт по управлению кризисами Дарюс Радкявичюс и художник-карикатурист, дизайнер из Норвегии Ойстейн Кристиансен. Всего на международную конференцию были приглашены 19 лучших зарубежных экспертов из семи стран мира.

Международная конференция «Процветание сельских школ – залог благополучия общества» организована совместно с министерством просвещения общественным фондом «Қазақстан халқына» и Фондом устойчивого развития образования в рамках проекта «Развитие потенциала опорных школ в сельской местности». Мероприятие направлено на совместное обсуждение и решение вопросов, связанных с повышением качества образования в сельских школах и обеспечением благополучия каждого учащегося.
В масштабном мероприятии приняли участие более 330 педагогов из сельских населЁнных пунктов страны. В течение двух дней участники обсуждали самые актуальные вопросы сферы образования на мастер-классах и секционных заседаниях. В рамках конференции прошла презентация книг и автограф-сессия Колин Маклафлин, Дуйшона Шаматова и Габита Бекахметова.
Отметим, что проект «Развитие потенциала опорных школ в сельской местности» в настоящее время охватил 80 опорных сельских школ. В ближайшие годы планируется довести количество школ до 200. На данный момент повысили квалификацию около 2400 педагогов. В результате уровень профессионального доверия педагогов вырос на 15%, а показатель усвоения уроков учениками опорных школ вырос на 38%.
Пресс-служба НИШ г. Костаная
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».