Добро пожаловать в школу имени Мухамеджана Сералина!

Выпуск - №36 (533)   :   15.09.2022
447

14 сентября в Карабалыке произошло знаковое событие – торжественно открыто новое здание школы им. Мухамеджана Сералина на 320 мест. 

Событие поистине историческое. 15 лет своего существования школа с казахским языком обучения ютилась в неприспособленном здании лабораторного корпуса колледжа на окраине посёлка. Но благодаря усилиям государства всё, наконец, изменилось: она теперь в самом центре Карабалыка, с новым зданием – просторным, современным, комфортным… Все условия: детям – для комфортной учебы, педагогам – для эффективной работы. И все это в год 150-летия Мухамеджана Сералина, нашего известного земляка, чьё имя уже несколько лет носит учебное заведение.


Этот путь был непрост и долог. Необходимость в строительстве нового здания для школы назрела и обсуждалась давно. И только в конце 2020 года стало известно: проект, заказчиком которого стало областное управление строительства, получает финансирование из областного бюджета. Правда, начало стройки ознаменовалось серьёзным удорожанием материалов, однако своевременные действия областного и районного руководства не дали сорвать значимое для Карабалыка строительство, которое больше года вела подрядная организация ТОО «Статус Трейд». 


И вот, новая школа распахнула свои двери! Просторное фойе, уютные кабинеты, огромный спортзал, большой актовый зал с прекрасным видом на парк культуры и отдыха из больших окон, интерактивное оборудование, модернизированная библиотека, шахматная доска с фигурами во внутреннем дворике с газоном… Школа только открылась и, казалось бы, ещё должна создавать впечатление необжитого помещения. Но всё наоборот: чувствуется, что в новом здании уже есть своя душа. Строители старались успеть сдать его в эксплуатацию к началу нового учебного года, а педколлектив и работники сферы образования – привнести сюда школьный уют и атмосферу. 


Аким Костанайской области Архимед Мухамбетов, приехавший на открытие нового здания ОШ им. М.Сералина отметил, что школа вошла в учебный год одной из 455 школ области. К 2025 году в регионе планируется построить 14 новых школ. Образование остаётся той сферой, которую государство поддерживает особенно. И это не только строительство новых школ. 7 миллиардов тенге выделено в области на укрепление материально-технической базы организаций образования. Эти средства направлены на покупку нового спортивного инвентаря, на открытие STEM-кабинетов, на укрепление технического парка сферы образования. Пять новых автобусов для подвоза школьников достались в этому году Карабалыкскому району, два уже в деле. Один из них как раз-таки и передан ОШ им. М.Сералина для подвоза учеников. Школа давно нуждалась в этом. Если ученический контингент двух других райцентровских школ в общем-то привязан к их территориям, то в школе с казахским языком обучения ситуация иная – её посещают дети из разных уголков посёлка. 


На открытие школы съехалось множество гостей. Одним из самых почётных стала Нелли Рамазанова – внучка Мухамеджана Сералина. Она живёт в Кокшетау, но в этот день посчитала своим долгом быть в Карабалыке. Она тепло благодарила карабалыкчан за то, что память о её деде, который стоял у истоков просвещения, на родной земле берегут и чтят. И желала школе стать золотой колыбелью для всех своих учеников, родным домом. 

Право первыми войти в новое здание на торжественном открытии школа предоставила тем, кто уже в конце этого учебного года покинет её стены – будущим выпускникам, и тем, кто только переступил её порог – первоклассникам. Пусть их школьный путь будет наполнен интересными уроками, весёлыми переменами, радостным общением, ростом и взрослением в стенах школы имени их достойного земляка.

Аида МАРАЛБАЕВА

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.