14 сентября в Карабалыке произошло знаковое событие – торжественно открыто новое здание школы им. Мухамеджана Сералина на 320 мест.
Событие поистине историческое. 15 лет своего существования школа с казахским языком обучения ютилась в неприспособленном здании лабораторного корпуса колледжа на окраине посёлка. Но благодаря усилиям государства всё, наконец, изменилось: она теперь в самом центре Карабалыка, с новым зданием – просторным, современным, комфортным… Все условия: детям – для комфортной учебы, педагогам – для эффективной работы. И все это в год 150-летия Мухамеджана Сералина, нашего известного земляка, чьё имя уже несколько лет носит учебное заведение.
Этот путь был непрост и долог. Необходимость в строительстве нового здания для школы назрела и обсуждалась давно. И только в конце 2020 года стало известно: проект, заказчиком которого стало областное управление строительства, получает финансирование из областного бюджета. Правда, начало стройки ознаменовалось серьёзным удорожанием материалов, однако своевременные действия областного и районного руководства не дали сорвать значимое для Карабалыка строительство, которое больше года вела подрядная организация ТОО «Статус Трейд».
И вот, новая школа распахнула свои двери! Просторное фойе, уютные кабинеты, огромный спортзал, большой актовый зал с прекрасным видом на парк культуры и отдыха из больших окон, интерактивное оборудование, модернизированная библиотека, шахматная доска с фигурами во внутреннем дворике с газоном… Школа только открылась и, казалось бы, ещё должна создавать впечатление необжитого помещения. Но всё наоборот: чувствуется, что в новом здании уже есть своя душа. Строители старались успеть сдать его в эксплуатацию к началу нового учебного года, а педколлектив и работники сферы образования – привнести сюда школьный уют и атмосферу.
Аким Костанайской области Архимед Мухамбетов, приехавший на открытие нового здания ОШ им. М.Сералина отметил, что школа вошла в учебный год одной из 455 школ области. К 2025 году в регионе планируется построить 14 новых школ. Образование остаётся той сферой, которую государство поддерживает особенно. И это не только строительство новых школ. 7 миллиардов тенге выделено в области на укрепление материально-технической базы организаций образования. Эти средства направлены на покупку нового спортивного инвентаря, на открытие STEM-кабинетов, на укрепление технического парка сферы образования. Пять новых автобусов для подвоза школьников достались в этому году Карабалыкскому району, два уже в деле. Один из них как раз-таки и передан ОШ им. М.Сералина для подвоза учеников. Школа давно нуждалась в этом. Если ученический контингент двух других райцентровских школ в общем-то привязан к их территориям, то в школе с казахским языком обучения ситуация иная – её посещают дети из разных уголков посёлка.
На открытие школы съехалось множество гостей. Одним из самых почётных стала Нелли Рамазанова – внучка Мухамеджана Сералина. Она живёт в Кокшетау, но в этот день посчитала своим долгом быть в Карабалыке. Она тепло благодарила карабалыкчан за то, что память о её деде, который стоял у истоков просвещения, на родной земле берегут и чтят. И желала школе стать золотой колыбелью для всех своих учеников, родным домом.
Право первыми войти в новое здание на торжественном открытии школа предоставила тем, кто уже в конце этого учебного года покинет её стены – будущим выпускникам, и тем, кто только переступил её порог – первоклассникам. Пусть их школьный путь будет наполнен интересными уроками, весёлыми переменами, радостным общением, ростом и взрослением в стенах школы имени их достойного земляка.
Аида МАРАЛБАЕВА
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.