В конференц-зале Школы детского творчества г. Костаная состоялось традиционное чествование учеников – победителей и призёров конкурсов научных проектов, олимпиад республиканского уровня.
Лучших учеников по итогам завершившегося учебного года, их учителей и родителей поздравили аким г. Костаная Марат Жундубаев, его заместитель Мажит Шуленов, руководитель городского отдела образования Гульсим Уразабаева. Как сказала Гульсим Адилхановна – достижения учеников костанайских школ – это достойный вклад в юбилей родного города.
Говоря об успехах костанайских школьников, Марат Жундубаев отметил:
- Вы не просто гордость для своих педагогов, школ, родителей, но и надежда всего нашего города. Мы каждый год видим высокие результаты костанайских школ на республиканском уровне. Они достигаются старанием, талантами самих школьников, высокопрофессиональной работой их учителей, заботой, вниманием родителей. Я уверен, что результаты каждый год будут только расти, а нам будет чем гордиться и чествовать лучших учеников. Я думаю, что такие форумы победителей показывают уровень образования города Костаная.
Аким города обратил внимание на символичность нынешнего чествования, которое проходит в год юбилея Костаная – нашему городу в августе мы будем отмечать 145 лет.
- Ваш триумф совпал с такой замечательной датой, – обратился к школьникам Марат Жундубаев. – Самый выдающийся педагог Казахстана Ибрай Алтынсарин жил и работал на нашей земле. Его педагогическое наследие и опыт доступны нашим педагогам, им никак нельзя не следовать высоким стандартам, заложенным Алтынсариным, который стал символом педагогики Казахстана. Костанайская система образования давно имеет свой высокий статус, репутацию в стране. Мы, конечно, не всех педагогов отметили сегодня, но у нас действительно много замечательных учителей, настоящих профессионалов, из-под крыла которых выходят достойные, успешные люди. Перед выпускниками школы открывается много возможностей, много дорог, и очень важно грамотно воспользоваться тем, чему тебя научили, сохранить в себе и то чувство патриотизма, которое было взращено в школе. Я много ездил по Казахстану, и везде отмечают, что костанайцы – люди особенные, отличающиеся в хорошую сторону воспитанием, дружелюбием, сплочённостью. Это подтвердилось и во время паводковой ситуации, когда нужна была помощь жителей города, и буквально в течение часа откликнулись сотни людей разных возрастов, разных профессий, разных национальностей, но объединённые желанием принести пользу родному городу и землякам. Вот в этом настоящий патриотизм – не в громких словах, а в реальных делах. И все эти люди – бывшие и нынешние ученики наших, костанайских школ. Это говорит о том, что их учили и воспитывали правильно. Те ученики, которые сегодня не добились высоких достижений, обязательно их добьются в будущем, потому что впереди у каждого из них будет много возможностей проявить себя с лучшей стороны. И главное – все жизненные испытания пройти достойно. Сегодня ученикам ставят оценки педагоги, а завтра им поставит оценки жизнь.
«Звёздные» гравертоны, премии и благодарственные письма акима города получили Илья Пономарёв, ШЛ №1 (1 место республиканского конкурса научных проектов, секция «Этнокультуроведение»), Дана Нугманова, ШЛ №2 (1 место республиканской олимпиады по предмету «Немецкий язык»), Юлия Маторина, ФМЛ, (2 место конкурса научных проектов, секция «Химия»), Саида Ахтареева, ОШ №7 (2 место конкурса научных проектов, секция «Экономика»), Жасмин Исагулова, гимназия им. А.М.Горького (2 место конкурса научных проектов, секция «Человек и общество»), Ситора Сержан, гимназия им. А.М.Горького (2 место конкурса научных проектов, секция «Человек и общество»), Егор Гаус, ФМЛ (2 место республиканской олимпиады по предмету «География», Аян Усембаев , ШЛ №2 (2 место республиканской олимпиады по предмету «Русский язык и литература»), Дильназ Кузбаева, ОШ №23 им. М.Козыбаева (2 место республиканской олимпиады по предмету «Основы правоведения), Карина Пугач, ОШ №23 им. М.Козыбаева (2 место республиканской олимпиады по предмету «Основы правоведения»), .Уркия Байжанова, ШГ №3 (3 место конкурса научных проектов, секция «Краеведение»), Ирада Нурланкызы, ШГ №3 (3 место конкурса научных проектов, секция «Краеведение»), Ерик Казиев, ФМЛ (3 место конкурса научных проектов, секция «Языкознание»), Дамир Каратанов, ФМЛ (3 место конкурса научных проектов, секция «Языкознание»), Радмила Шихова, ШЛ №2 (3 место республиканской олимпиады по предмету «Биология»), Алихан Уразбаев, гимназия им. А.М.Горького (3 место республиканской олимпиады по предмету «Физика»).
Сертификаты на сумму оклада вручены учителям, подготовившим призёров конкурсов и олимпиад. Это учитель истории и права ГМГ Ирина Науменко, учитель физики ГМГ Артём Москаленко, учитель географии ФМЛ Мерей Демесинова, учитель химии ФМЛ Оксана Дирр, учитель английского языка ФМЛ Оксана Тимина, учитель биологии ШЛ №2 Светлана Безносова, учитель русского языка и литературы ШЛ №2 Оксана Мухортова, учитель истории и обществознания ОШ №23 им. М.Козыбаева Марина Ленивова,
учитель казахского языка и литературы ШЛ №1 Эльмира Рахимова, учитель химии ОШ №7 Руслан Бикбулатов, учитель истории ШГ №3 Серик Карабаев.
Признательность выражена и директорам школ, ученики и педагоги которых показывают высокие результаты подготовки. Дипломы от имени акима города вручены Гульфие Дандыбаевой (гимназия им. А.М. Горького), Светлане Белоусовой (ФМЛ), Бауржану Кажиякбарову (ШЛ №1), Ирине Шушпановой (ШЛ №2), Светлане Ковлюшенко (ШГ №3), Жанторе Искакову (ОШ №7), Бауржану Саутбаеву (ОШ №23 им. М.Козыбаева). Благодарственными письмами отмечен и вклад родителей в достижения лучших учеников минувшего учебного года.
Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.