Единое Центрально-Азиатское пространство в сфере высшего образования создадут в странах Центральной Азии, об этом сообщается на сайте Министерства образования и науки РК.

Такое решение принято по итогам форума с участием министров образования стран Центральной Азии, состоявшегося в Туркестане 18 июня. В мероприятии как в офлайн, так и в онлайн-формате приняли участие главы министерств образования Казахстана, Узбекистана, Туркменистана и Кыргызстана, а также представители министерств образования всех стран Центральной Азии, представители Совета Европы, Европейской комиссии, Наблюдательной группы Болонского процесса, Эразмус+ и ректоры вузов стран ЦА.
С приветственным словом и предложением о создании Центрально-Азиатского пространства в сфере высшего образования выступил Министр образования и науки Казахстана Асхат Аймагамбетов. Зарубежные коллеги поддержали данную идею и по итогам форума приняли Туркестанскую декларацию.
Согласно этому документу теперь государства Центральной Азии будут расширять региональное сотрудничество и объединять научный, интеллектуальный и творческий потенциал высших учебных заведений всей Центральной Азии. Кроме этого, планируется создать свободную зону, благодаря которой студенты и академический состав вузов смогут беспрепятственно перемещаться для обучения, обмена знаниями, опытом и участия в совместных исследованиях.
Также стороны договорились увеличить количество образовательных программ для обмена обучающимися, совместных научных проектов и установить взаимосвязь между студентами-лидерами, проводить форумы ректоров вузов стран ЦА для обмена опытом и обсуждения направлений работы.
Сотрудничество стран-участниц Центрально-Азиатского пространства будет организовано по принципу Болонского процесса. Также в рамках Центрально-Азиатского пространства в сфере высшего образования будет сформирован Секретариат для координации работы между министерствами образования стран ЦА, повышения привлекательности высшего образования в Центральной Азии и усиления конкурентоспособности государств ЦА.
«Создание Центрально-Азиатского пространства высшего образования сегодня объективная необходимость. Из года в год нарастает взаимная миграция граждан региона. Около 70% от общего количества признаваемых ежегодно документов об образовании это как раз документы из вузов Центральной Азии. Порядка 20 тыс. студентов, являющихся гражданами стран Центральной Азии, сегодня обучаются в Казахстанских вузах и ежегодно эта цифра растет. В этой связи, в рамках единого пространства высшего образования, возможно было бы рассмотреть вопрос облегченной процедуры признания квалификаций, как это происходит сегодня в странах Европейского пространства высшего образования. Но все это требует выстраивания синхронизированных систем высшего образования», – отметил Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов.
Туркестанская декларация предполагает следующие направления сотрудничества:
1.Формирование Альянса вузов стран Центральной Азии.
https://www.gov.kz/memleket/entities/edu/press/events/details/8782?lang=ru
Жұмыс берушілермен ашық диалог
Өңірдің өрелі жастары – кәсіби шеберлік биігінде
Сердце профсоюза – в людях: лучшие моменты 2025 года
Моя цель – всю свою жизнь посвятить родному народу
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».