Единое Центрально-Азиатское пространство в сфере высшего образования создадут в странах Центральной Азии

Выпуск - №000(000)   :   05.07.2021
135

Единое Центрально-Азиатское пространство в сфере высшего образования создадут в странах Центральной Азии, об этом сообщается на сайте Министерства образования и науки РК.

Такое решение принято по итогам  форума с участием министров образования стран Центральной Азии, состоявшегося в Туркестане 18 июня. В мероприятии как в офлайн, так и в онлайн-формате приняли участие главы министерств образования Казахстана, Узбекистана, Туркменистана и Кыргызстана, а также представители министерств образования всех стран Центральной Азии, представители Совета Европы, Европейской комиссии, Наблюдательной группы Болонского процесса, Эразмус+ и ректоры вузов стран ЦА.

С приветственным словом и предложением о создании Центрально-Азиатского пространства в сфере высшего образования выступил Министр образования и науки Казахстана Асхат Аймагамбетов. Зарубежные коллеги поддержали данную идею и по итогам форума приняли Туркестанскую декларацию.

Согласно этому документу теперь государства Центральной Азии будут расширять региональное сотрудничество и объединять научный, интеллектуальный и творческий потенциал высших учебных заведений всей Центральной Азии. Кроме этого, планируется создать свободную зону, благодаря которой студенты и академический состав вузов смогут беспрепятственно перемещаться для обучения, обмена знаниями, опытом и участия в совместных исследованиях.

Также стороны договорились увеличить количество образовательных программ для обмена обучающимися, совместных научных проектов и установить взаимосвязь между студентами-лидерами, проводить форумы ректоров вузов стран ЦА для обмена опытом и обсуждения направлений работы.

Сотрудничество стран-участниц Центрально-Азиатского пространства будет организовано по принципу Болонского процесса.  Также в рамках Центрально-Азиатского пространства в сфере высшего образования будет сформирован Секретариат для координации работы между министерствами образования стран ЦА, повышения привлекательности высшего образования в Центральной Азии и усиления конкурентоспособности государств ЦА.

«Создание Центрально-Азиатского пространства высшего образования сегодня объективная необходимость. Из года в год нарастает взаимная миграция граждан региона. Около 70% от общего количества признаваемых ежегодно документов об образовании это как раз документы из вузов Центральной Азии. Порядка 20 тыс. студентов, являющихся гражданами стран Центральной Азии, сегодня обучаются в Казахстанских вузах и ежегодно эта цифра растет. В этой связи, в рамках единого пространства высшего образования, возможно было бы рассмотреть вопрос облегченной процедуры признания квалификаций, как это происходит сегодня в странах Европейского пространства высшего образования. Но все это требует выстраивания синхронизированных систем высшего образования», – отметил Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов.

Туркестанская декларация предполагает следующие направления сотрудничества:

      1.Формирование Альянса вузов стран Центральной Азии.

  1. Создание Аккредитационного совета по обеспечению качества образования стран Центральной Азии.
  2. Создание Альянса студентов стран Центральной Азии.
  3. Создание Ассоциации организаций по признанию квалификаций и документов об образовании.

https://www.gov.kz/memleket/entities/edu/press/events/details/8782?lang=ru

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.