Единое Центрально-Азиатское пространство в сфере высшего образования создадут в странах Центральной Азии

Выпуск - №000(000)   :   05.07.2021
180

Единое Центрально-Азиатское пространство в сфере высшего образования создадут в странах Центральной Азии, об этом сообщается на сайте Министерства образования и науки РК.

Такое решение принято по итогам  форума с участием министров образования стран Центральной Азии, состоявшегося в Туркестане 18 июня. В мероприятии как в офлайн, так и в онлайн-формате приняли участие главы министерств образования Казахстана, Узбекистана, Туркменистана и Кыргызстана, а также представители министерств образования всех стран Центральной Азии, представители Совета Европы, Европейской комиссии, Наблюдательной группы Болонского процесса, Эразмус+ и ректоры вузов стран ЦА.

С приветственным словом и предложением о создании Центрально-Азиатского пространства в сфере высшего образования выступил Министр образования и науки Казахстана Асхат Аймагамбетов. Зарубежные коллеги поддержали данную идею и по итогам форума приняли Туркестанскую декларацию.

Согласно этому документу теперь государства Центральной Азии будут расширять региональное сотрудничество и объединять научный, интеллектуальный и творческий потенциал высших учебных заведений всей Центральной Азии. Кроме этого, планируется создать свободную зону, благодаря которой студенты и академический состав вузов смогут беспрепятственно перемещаться для обучения, обмена знаниями, опытом и участия в совместных исследованиях.

Также стороны договорились увеличить количество образовательных программ для обмена обучающимися, совместных научных проектов и установить взаимосвязь между студентами-лидерами, проводить форумы ректоров вузов стран ЦА для обмена опытом и обсуждения направлений работы.

Сотрудничество стран-участниц Центрально-Азиатского пространства будет организовано по принципу Болонского процесса.  Также в рамках Центрально-Азиатского пространства в сфере высшего образования будет сформирован Секретариат для координации работы между министерствами образования стран ЦА, повышения привлекательности высшего образования в Центральной Азии и усиления конкурентоспособности государств ЦА.

«Создание Центрально-Азиатского пространства высшего образования сегодня объективная необходимость. Из года в год нарастает взаимная миграция граждан региона. Около 70% от общего количества признаваемых ежегодно документов об образовании это как раз документы из вузов Центральной Азии. Порядка 20 тыс. студентов, являющихся гражданами стран Центральной Азии, сегодня обучаются в Казахстанских вузах и ежегодно эта цифра растет. В этой связи, в рамках единого пространства высшего образования, возможно было бы рассмотреть вопрос облегченной процедуры признания квалификаций, как это происходит сегодня в странах Европейского пространства высшего образования. Но все это требует выстраивания синхронизированных систем высшего образования», – отметил Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов.

Туркестанская декларация предполагает следующие направления сотрудничества:

      1.Формирование Альянса вузов стран Центральной Азии.

  1. Создание Аккредитационного совета по обеспечению качества образования стран Центральной Азии.
  2. Создание Альянса студентов стран Центральной Азии.
  3. Создание Ассоциации организаций по признанию квалификаций и документов об образовании.

https://www.gov.kz/memleket/entities/edu/press/events/details/8782?lang=ru

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.