В этом году в связи со сложившейся ситуацией министерство образования приняло решение об отмене выпускных экзаменов у выпускников 9 и 11 классов. Об этом в прямом эфире на канале zakon.kz сообщил министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов.
Говоря об условиях проведения ЕНТ, он отметил, что есть ещё и итоговая аттестация – выпускные экзамены.
- Они есть у 9 и 11 классов. Здесь мы приняли решение в связи с тем, что перешли на дистанционное обучение и со многими другими обстоятельствами: итоговая аттестация 9 и 11 классов будет проводиться на основе годовых оценок, то есть самих экзаменов не будет. Например, в 11 классе был устный экзамен по истории, были контрольные работы, письменные экзамены. Теперь мы будем выставлять на основе текущих оценок, - сказал министр.
В условиях дистанционного обучения итоговая аттестация выпускников будет осуществляться на основании годовых оценок по предметам. Аттестаты будут выдаваться на основании годовых оценок по предметам. Такое решение приняло министерство образования и науки республики. Сроки проведения ЕНТ остаются без изменений.
- Это наше взвешенное решение. Все необходимые изменения уже внесены в приказы министерства. Отдельные экзамены проводиться не будут. Это обеспечит максимальную объективность в итоговом оценивании учебных достижений, – уточнили в пресс-службе МОН РК.
Напомним, что в настоящее время сроки проведения единого национального тестирования, необходимого для поступления в вузы и получения образовательных грантов, остаются без изменений. Выпускники смогут бесплатно использовать подготовительные тесты, которые размещены на сайте НЦТ. По каждому предмету предложены 70 уникальных вариантов.
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.