14 декабря был сделан ещё один шаг по решению задачи, поставленной государством перед сферой образования, - создание равных возможностей для людей с особыми потребностями.

Заместитель акима области Бахыт Есимова побывала на открытии кабинета поддержки инклюзии в Рудном
По поручению Первого Президента РК Нурсултана Назарбаева фонд «Қамқорлық» открывает по всей стране 16 кабинетов поддержки инклюзии, в том числе два в Костанайской области. В преддверии Дня независимости прошло открытие кабинетов на базе рудненской СШ №17 с участием заместителя акима Костанайской области Бахыт Есимовой и в Карасуской СШ с участием акима Карасуского района Виктора Радченко.
Задача кабинетов поддержки инклюзии – создание комфортного пространства для развития детей с особыми образовательными потребностями. Это позволит каждому из них реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и быть полноценными гражданами. С этой целью фонд Первого Президента полностью оснастил необходимым оборудованием на 8 млн тенге кабинет на базе Рудненской СШ №17. Качественное психолого-педагогическое сопровождение здесь будут получать восемь учеников начальных классов с различными диагнозами, ранее находившихся на домашнем обучении, с помощью психолога, логопеда и педагогов-ассистентов, которые прошли специальное обучение при Национальном научно-практическом центре коррекционной педагогики.

Оснащение КПИ в Карасуской СШ организовано на средства местного бюджета
Организация пространства в кабинете поддержки инклюзии сочетает в себе несколько зон: консультативную, учебную, двигательную, 27 видов оборудования.
Открытию кабинета рады мамы особых детей.
Юлия Чикилева не скрывает эмоций:
- Мой сын имеет сложный диагноз, он ограничен в движении. Мы готовились к обучению на дому, но узнали о том, что в 17 школе открывается специальный кабинет. До этого сомневались насчёт школы и хотели заниматься дома. Сейчас – никакого домашнего обучения! Мой сын будет ходить в школу, как все его сверстники! Если раньше рассчитывали только на свой бюджет, то теперь чувствуем заботу и поддержку государства.
Второй кабинет поддержки инклюзии открыт на базе Карасуской СШ, где на приобретение оборудования из местного бюджета выделено 6,5 млн тенге. Его посещают три ребёнка в сопровождении тьюторов и пятеро детей, испытывающих трудности в обучении.

- Теперь день моего ребёнка в школе начинается с того, что его встречает педагог-ассистент, помогает ему переодеться и пройти в кабинет. На уроке в обычном классе ребёнок работает со всеми, ассистент его направляет, помогает в том случае, если он не справляется с заданием или отвлёкся. Мне нравится, что с моим ребёнком занимаются логопед, дефектолог и психолог. Я вижу положительный результат. Моя дочь стала призёром в творческом конкурсе, сейчас готовим вторую работу. Мы все хотим, чтобы наши дети дальше ходили в школу вместе со всеми детьми, учились общаться с разными людьми, – делится Елена Фёдорова.
В целом по области действует сеть специальных организаций образования: шесть специальных школ и школ-интернатов, 12 кабинетов психолого-педагогической коррекции, четыре кабинета психолого-медико-педагогической консультации, оказывающих коррекционную поддержку и помощь.
Пресс-служба управления образования
акимата Костанайской области
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».