С 25 по 29 марта на базе специализированной школы-лицея-интерната информационных технологий «Озат» прошел второй отборочный тур республиканской олимпиады «IQanat», в котором приняли участие 315 восьмиклассников Костанайской области.
Всего по Казахстану в этом туре соревновалось более 10 тысяч сельских детей, из которых около 70% - из социально уязвимых семей. Главной задачей пятидневной олимпиады было решение тестов для отбора учащихся на республиканский тур. Именно этот тур определит 1000 детей, которые пройдут в финал. Часть финалистов получит грант на бесплатное обучение в высшей школе-пансионате «IQanat» в Бурабае, а вторую часть победителей тура ожидает бесплатное трёхлетнее постолимпиадное сопровождение, во время которого детей интенсивно будут готовить к ЕНТ, международным экзаменам, обучать английскому языку, IT-навыкам, soft skills, предпринимательству и другим направлениям, а также мотивировать и отслеживать их успехи.
«IQanat» – это социально-образовательный проект известных казахстанских бизнесменов, который вот уже шесть лет реализует во всех областях РК проекты и программы, направленные на поддержку учеников сельских школ в получении равного доступа к обучению в престижных казахстанских и международных вузах. Проект поддерживают более 150 казахстанских предпринимателей. Фонд «IQanat» стремится устранить финансовые и социальные барьеры, стоящие на пути образования талантливых детей из казахстанских аулов.
Областной этап олимпиады был предметно-ориентированный: участники тестировались по одному из предметов на выбор (математика, физика, биология, химия, история Казахстана и география). Кроме этого восьмиклассники сдавали обязательное тестирование по математической грамотности, на логическое и критическое мышление и тест по английскому языку.
Помимо олимпиады для детей учителями школы «Озат» было проведено интенсив-обучение по олимпиадным предметам в режиме онлайн и офлайн, интеллектуальная игра «Тезтап», квизы, спортивные состязания, настольные игры, актуальные мотивационные тренинги (например, как правильно ставить цели и реализовывать их).
Пресс-служба фонда «IQanat»
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.