
С 25 по 29 марта на базе специализированной школы-лицея-интерната информационных технологий «Озат» прошел второй отборочный тур республиканской олимпиады «IQanat», в котором приняли участие 315 восьмиклассников Костанайской области.

Всего по Казахстану в этом туре соревновалось более 10 тысяч сельских детей, из которых около 70% - из социально уязвимых семей. Главной задачей пятидневной олимпиады было решение тестов для отбора учащихся на республиканский тур. Именно этот тур определит 1000 детей, которые пройдут в финал. Часть финалистов получит грант на бесплатное обучение в высшей школе-пансионате «IQanat» в Бурабае, а вторую часть победителей тура ожидает бесплатное трёхлетнее постолимпиадное сопровождение, во время которого детей интенсивно будут готовить к ЕНТ, международным экзаменам, обучать английскому языку, IT-навыкам, soft skills, предпринимательству и другим направлениям, а также мотивировать и отслеживать их успехи.

«IQanat» – это социально-образовательный проект известных казахстанских бизнесменов, который вот уже шесть лет реализует во всех областях РК проекты и программы, направленные на поддержку учеников сельских школ в получении равного доступа к обучению в престижных казахстанских и международных вузах. Проект поддерживают более 150 казахстанских предпринимателей. Фонд «IQanat» стремится устранить финансовые и социальные барьеры, стоящие на пути образования талантливых детей из казахстанских аулов.
Областной этап олимпиады был предметно-ориентированный: участники тестировались по одному из предметов на выбор (математика, физика, биология, химия, история Казахстана и география). Кроме этого восьмиклассники сдавали обязательное тестирование по математической грамотности, на логическое и критическое мышление и тест по английскому языку.
Помимо олимпиады для детей учителями школы «Озат» было проведено интенсив-обучение по олимпиадным предметам в режиме онлайн и офлайн, интеллектуальная игра «Тезтап», квизы, спортивные состязания, настольные игры, актуальные мотивационные тренинги (например, как правильно ставить цели и реализовывать их).
Пресс-служба фонда «IQanat»
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».