Февраль этого года выдался насыщенным на большие события в школьном олимпийском движении области. В течение месяца прошли два этапа республиканской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам.
Тимур Ахмедов
С 8 по 12 февраля школьники 314 организаций образования Костанайской области приняли участие в районном/городском этапе республиканской олимпиады. Она проходит по 16 общеобразовательным предметам. В этом году наиболее популярными предметами на втором этапе олимпиады стали биология (361 участник), английский язык (331 участник), история Казахстана (324 участника) и математика (298 участников).
Эта олимпиада явилась одним из знаковых событий учебного года и, прежде всего, форматом своего проведения. Дистанционное обучение, уже прочно вошедшее в нашу жизнь, стало таким же привычным и при проведении олимпиад как областного, так и республиканского, и международного уровня.
В связи с пандемией формат проведения олимпиады в этом году претерпел изменения. Второй этап олимпиады прошел в один тур (вместо обычных двух). Может, это было и проще в плане проведения, но отделам образования пришлось приложить максимум усилий для того чтобы оценить работы учащихся честно и объективно. Ведь на основании итогов этапа каждый район или город области формировал сборную для участия уже в областном этапе республиканской олимпиады.
Анель Салькенова
Областная олимпиада школьников этого года стала своего рода проверкой и для педагогов, и для учащихся, и для членов жюри. Третий (областной) этап олимпиады проходил с 22 по 27 февраля. Нам, организаторам, он запомнится надолго. В первую очередь тем, что и здесь формат олимпиады был изменён. 451 школьник принял участие в олимпиаде этого года. Самыми популярными предметами стали география (39 участников), английский язык (39 участников), биология (46 участников), казахский язык и литература (43 участника) – треть всех олимпиадников.
С учетом эпидситуации в стране олимпиада прошла в течение шести дней. По предметам естественно-математического цикла олимпиада проходила в два тура, по предметам общественно-гуманитарного цикла – в один тур. По предметам ЕМЦ учащиеся выполнили задания в полном объёме. Практические туры по химии и физике были предложены в виде описания эксперимента, и участникам олимпиады по этим предметам необходимо было сделать расчёты на основании этого описания.
Сара Авдалян
Сложнее, на наш взгляд, пришлось участникам по предметам общественно-гуманитарного направления. Задания олимпиады по некоторым предметам были изменены, но всем участникам необходимо было выполнить задания двух туров в течение 2-3 часов.
Ксения Леванькова
Каждому из участников олимпиады этого года пришлось приложить максимум усилий чтобы стать лучшим: решить задачи по физике и математике, раскрыть темы эссе по истории Казахстана и казахскому языку, найти решения предложенным ситуациям по праву и самопознанию, доказать членам жюри и соперникам своё хорошее знание иностранных языков. Каждое соревнование имеет и победителей, и побеждённых. Но участие в олимпиаде тем ценно, что каждый получил новый опыт общения, новые знания, которые обязательно пригодятся в будущем.
Шокан Накан
Дипломы и медали призёров олимпиады вручены 226 учащимся. Учащиеся школ Аркалыка, Лисаковска, Костаная, Жангельдинского и Костанайского районов показали хорошие знания по предметам олимпиады. 54 ученика сельских школ стали обладателями призовых мест областной олимпиады.
Специализированные школы для одарённых детей – в числе лидеров олимпиады. Лицей-интернат «Білім-инновация» ежегодно показывает хорошие результаты по предметам естественно-математического направления: химии, информатике, физике, биологии. В этом году призёрами олимпиады стал 21 лицеист: 7 золотых, 8 серебряных и 6 бронзовых медалей.
Жибек Нуралы
По итогам олимпиады сформирована олимпийская команда, которая представит нашу область на заключительном этапе. В её состав вошли 77 учеников, набравших максимальные баллы по своим предметам. В республиканской олимпиаде школьников этого года примут участие и 10 учащихся из сельских школ Алтынсаринского, Жангельдинского, Карасуского, Костанайского, Мендыкаринского, Наурзумского, Сарыкольского и Фёдоровского районов. Впереди – подготовка к заключительному, республиканскому этапу олимпиады. Уже начались учебно-тренировочные сборы, которые помогут участникам олимпийской сборной области углубить знания по предмету, расширить кругозор, попрактиковаться в языке, чтобы достойно выступить в финале с 12 по 17 апреля.
На фото – победители областного этапа республиканской олимпиады школьников.
Наталья РЯБИНИНА,
замдиректора РНПЦ «Костанай дарыны»
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.