Февраль этого года выдался насыщенным на большие события в школьном олимпийском движении области. В течение месяца прошли два этапа республиканской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам.

Тимур Ахмедов
С 8 по 12 февраля школьники 314 организаций образования Костанайской области приняли участие в районном/городском этапе республиканской олимпиады. Она проходит по 16 общеобразовательным предметам. В этом году наиболее популярными предметами на втором этапе олимпиады стали биология (361 участник), английский язык (331 участник), история Казахстана (324 участника) и математика (298 участников).
Эта олимпиада явилась одним из знаковых событий учебного года и, прежде всего, форматом своего проведения. Дистанционное обучение, уже прочно вошедшее в нашу жизнь, стало таким же привычным и при проведении олимпиад как областного, так и республиканского, и международного уровня.
В связи с пандемией формат проведения олимпиады в этом году претерпел изменения. Второй этап олимпиады прошел в один тур (вместо обычных двух). Может, это было и проще в плане проведения, но отделам образования пришлось приложить максимум усилий для того чтобы оценить работы учащихся честно и объективно. Ведь на основании итогов этапа каждый район или город области формировал сборную для участия уже в областном этапе республиканской олимпиады.

Анель Салькенова
Областная олимпиада школьников этого года стала своего рода проверкой и для педагогов, и для учащихся, и для членов жюри. Третий (областной) этап олимпиады проходил с 22 по 27 февраля. Нам, организаторам, он запомнится надолго. В первую очередь тем, что и здесь формат олимпиады был изменён. 451 школьник принял участие в олимпиаде этого года. Самыми популярными предметами стали география (39 участников), английский язык (39 участников), биология (46 участников), казахский язык и литература (43 участника) – треть всех олимпиадников.
С учетом эпидситуации в стране олимпиада прошла в течение шести дней. По предметам естественно-математического цикла олимпиада проходила в два тура, по предметам общественно-гуманитарного цикла – в один тур. По предметам ЕМЦ учащиеся выполнили задания в полном объёме. Практические туры по химии и физике были предложены в виде описания эксперимента, и участникам олимпиады по этим предметам необходимо было сделать расчёты на основании этого описания.

Сара Авдалян
Сложнее, на наш взгляд, пришлось участникам по предметам общественно-гуманитарного направления. Задания олимпиады по некоторым предметам были изменены, но всем участникам необходимо было выполнить задания двух туров в течение 2-3 часов.

Ксения Леванькова
Каждому из участников олимпиады этого года пришлось приложить максимум усилий чтобы стать лучшим: решить задачи по физике и математике, раскрыть темы эссе по истории Казахстана и казахскому языку, найти решения предложенным ситуациям по праву и самопознанию, доказать членам жюри и соперникам своё хорошее знание иностранных языков. Каждое соревнование имеет и победителей, и побеждённых. Но участие в олимпиаде тем ценно, что каждый получил новый опыт общения, новые знания, которые обязательно пригодятся в будущем.

Шокан Накан
Дипломы и медали призёров олимпиады вручены 226 учащимся. Учащиеся школ Аркалыка, Лисаковска, Костаная, Жангельдинского и Костанайского районов показали хорошие знания по предметам олимпиады. 54 ученика сельских школ стали обладателями призовых мест областной олимпиады.
Специализированные школы для одарённых детей – в числе лидеров олимпиады. Лицей-интернат «Білім-инновация» ежегодно показывает хорошие результаты по предметам естественно-математического направления: химии, информатике, физике, биологии. В этом году призёрами олимпиады стал 21 лицеист: 7 золотых, 8 серебряных и 6 бронзовых медалей.

Жибек Нуралы
По итогам олимпиады сформирована олимпийская команда, которая представит нашу область на заключительном этапе. В её состав вошли 77 учеников, набравших максимальные баллы по своим предметам. В республиканской олимпиаде школьников этого года примут участие и 10 учащихся из сельских школ Алтынсаринского, Жангельдинского, Карасуского, Костанайского, Мендыкаринского, Наурзумского, Сарыкольского и Фёдоровского районов. Впереди – подготовка к заключительному, республиканскому этапу олимпиады. Уже начались учебно-тренировочные сборы, которые помогут участникам олимпийской сборной области углубить знания по предмету, расширить кругозор, попрактиковаться в языке, чтобы достойно выступить в финале с 12 по 17 апреля.
На фото – победители областного этапа республиканской олимпиады школьников.
Наталья РЯБИНИНА,
замдиректора РНПЦ «Костанай дарыны»
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».