Финансовая грамотность со школьной скамьи

Выпуск - №6(554)   :   10.02.2023
432

Программой курса по развитию финансовой грамотности в обучении программированию в школе готов поделиться учитель информатики NIS Костанай Борис Зеленов. На эту уникальную интеллектуальную разработку учитель получил свидетельство об авторском праве.

Курс предназначен для обучения 8-10-х классов интеллектуальных и общеобразовательных школ Республики Казахстан. Данная программа позволяет учащимся изучать программирование при решении практических финансовых задач, что способствует формированию оптимизированного финансового поведения и управления личными денежными средствами, а также развитию метапредметных компетенций, алгоритмического мышления, вычислительных навыков и цифровой грамотности, которые сегодня имеют важное значение в жизни каждого человека.

Основными задачами учителя Бориса Зеленова, разработавшего данную программу, можно считать развитие у школьников навыков управления собственными финансами: составление личного финансового плана, использование кредитов и депозитов, расчётно-кассовых операций, страхования и инвестиций, пенсии и налогов.

– Согласно внутренним исследованиям, уровень финансовой грамотности в Казахстане на момент начала разработки курса составлял 39,52%. Это свидетельствует о том, что финансовую грамотность необходимо развивать со школьных лет, – пояснил учитель информатики Борис Зеленов.
Содержание программы позволяет интегрировать такие предметы как информатика, математика, экономика и основы безопасности и жизнедеятельности. Программа направлена на развитие проектно-исследовательских навыков учащихся, предусматривает самостоятельную работу с учебной, справочной литературой, что позволяет также развивать навыки самообучения и саморегуляции.

Абылай КАСЫМОВ

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».