Программой курса по развитию финансовой грамотности в обучении программированию в школе готов поделиться учитель информатики NIS Костанай Борис Зеленов. На эту уникальную интеллектуальную разработку учитель получил свидетельство об авторском праве.
Курс предназначен для обучения 8-10-х классов интеллектуальных и общеобразовательных школ Республики Казахстан. Данная программа позволяет учащимся изучать программирование при решении практических финансовых задач, что способствует формированию оптимизированного финансового поведения и управления личными денежными средствами, а также развитию метапредметных компетенций, алгоритмического мышления, вычислительных навыков и цифровой грамотности, которые сегодня имеют важное значение в жизни каждого человека.
Основными задачами учителя Бориса Зеленова, разработавшего данную программу, можно считать развитие у школьников навыков управления собственными финансами: составление личного финансового плана, использование кредитов и депозитов, расчётно-кассовых операций, страхования и инвестиций, пенсии и налогов.
– Согласно внутренним исследованиям, уровень финансовой грамотности в Казахстане на момент начала разработки курса составлял 39,52%. Это свидетельствует о том, что финансовую грамотность необходимо развивать со школьных лет, – пояснил учитель информатики Борис Зеленов.
Содержание программы позволяет интегрировать такие предметы как информатика, математика, экономика и основы безопасности и жизнедеятельности. Программа направлена на развитие проектно-исследовательских навыков учащихся, предусматривает самостоятельную работу с учебной, справочной литературой, что позволяет также развивать навыки самообучения и саморегуляции.
Абылай КАСЫМОВ
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.