Министр просвещения принял почётных педагогов страны, обладателей высших степеней отличия «Қазақстанның еңбек ері» и «Қазақстанның еңбек сіңірген ұстазы». Это те, чьи имена вошли в историю становления отечественного образования.
Среди них Аягуль Миразова, Алина Соловьева, Алма Шукыжанова. Вся их педагогическая деятельность посвящена делу совершенствования мастерства учителя. По словам Героя труда Казахстана Аягуль Тореевны, благодаря поддержке главы государства сегодня в стране особое внимание уделяется статусу педагога. Но для совершенствования системы необходимо непрерывное развитие. Она считает, что основным долгом каждого учителя является способствование становлению ребёнка как высокоразвитой духовно-нравственной личности.
- На наших плечах большая ответственность за будущее страны. Поэтому, в качестве наставления считаю, что молодым педагогам необходимо не только развивать академические знания, но и воспитывать в детях все человеческие качества и моральные принципы. Считаю, что озвученные Президентом на национальном курултае ценности — главный ориентир для всего педагогического и родительского сообщества, – подчеркнула Аягуль Миразова.
Среди участников встречи – учитель иностранного языка школы-гимназии №3 г. Костаная Зауреш Даумова. Зауреш Сакытбаевна отметила, что педагоги страны следуют заветам наших просветителей, творчески переосмысливая их наследие и соединяя с современными технологиями на благо будущих поколений, которым предстоит открывать новые горизонты.
В свою очередь, министр поблагодарил присутствующих за их самоотверженный труд, любовь к детям и сопереживание. Он отметил, что их опыт и слова назидания необходимо транслировать в регионах.
- «Быть учителем – не служба, а призвание, данное свыше», как говорил Ыбырай Алтынсарин. Труд учителя многогранный, разносторонний и нелёгкий. А современный педагог – это лидер и пример для всех коллег, – сказал Гани Бейсембаев. – Необходимо, чтобы обладатели высоких званий «Қазақстанның еңбек ері» и «Қазақстанның еңбек сіңірген ұстазы» принимали участие в вопросах управления школой, воспитательной работе в качестве отраслевых профессиональных экспертов.
Глава минпросвещения также подчеркнул позитивные изменения в образовании за последние годы. Это увеличение заработной платы педагогов, снижение нагрузки, повышение профессиональной квалификации, модернизация инфраструктуры и другое. К слову, на сегодня уже в 2906 школах страны дети обучаются в одну смену.
Отметим, Главой государства впервые в стране учреждена государственная награда «Қазақстанның еңбек сіңірген ұстазы». С 2021 года её обладателями стали 46 педагогов, а трое педагогов являются Героями труда Казахстана.
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.