Международный день защиты детей в этом году прошёл с особым размахом. Тут сказалось и окончание запретов пандемии, и каникулярное предвкушение. И, конечно же, особый настрой, заданный Годом детей.
Управлением образования, Региональным центром психологической поддержки и дополнительного образования подготовлена большая праздничная программа, развёрнутая 1 июня от областного акимата до Сити-центра. На каждом отрезке площади можно было увидеть что-то интересное, поучаствовать в ярком представлении, набраться впечатлений. Все школы приняли участие в выставке детского рисунка на асфальте «Я вижу мир!». В оригинально оформленных полуюртах можно было получить уроки декоративно-прикладного творчества от педагогов Детского дворового клуба, да и просто полюбоваться красивыми работами. Рядом, в Центральном сквере, делились секретами мастерства и представляли свои живописные шедевры, созданные тут же, на глазах изумлённой публики, ученики художественной школы им. А.Никифорова.
Ученики ОШ №13 вложили вдохновение и отличное настроение в свои рисунки
На большом баннере в центре Костаная дети оставляли в рисунках свои представления о счастливом мире
Мастер-класс от педагогов костанайского Детского дворового клуба Марзии Амантаевой и Эльмиры Маймаковой
В Центральном сквере расположились юные таланты из художественной школы им. А.Никифорова
Вообще на всём протяжении праздничных действий было шумно, весело, ярко, талантливо… Артисты и волонтёры вовлекали детей в игры, танцы и флешмобы. Школа технического творчества удивляла разнообразием возможностей для самовыражения юных конструкторов. А со сцены в Сити-центре потоком радужных эмоций одаривали зрителей ансамбль танца «Карнавал», ученики Детской музыкальной школы, коллективы Школы детского творчества г. Костаная. В этот день можно было в одном месте и сразу увидеть, насколько талантливы, красивы, разностороннее развиты костанайские дети, занимающиеся в организациях дополнительного образования.
- К празднику, который проходит в Год детей, мы постарались создать множество увлекательных интерактивных площадок, чтобы задействовать всех детей, кто придёт в центр города, – говорит директор Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования Елена Петренко. – Все студии, кружки и клубы представили свои работы, поделились вдохновением, создали целую палитру творчества. Но 1 июня – это не просто праздник детства, но и повод напомнить о необходимости защиты прав и интересов детей. Поэтому нами проводится также областная акция «Если трудно, просто позвони». Сегодня в городе с нами активно работают школа №8, школа-лицей №1, строительный и политехнический высший колледжи, волонтёрские группы которых раздают информационные листовки, объясняют детям, куда можно обратиться, если ты оказался в сложной жизненной ситуации. Очень действенно, когда дети на своём уровне общаются со сверстниками и доносят важную информацию.
Одним из торжественных моментов праздника стало награждение акимом области Архимедом Мухамбетовым победителей республиканской олимпиады и конкурса научных проектов школьников, а также обладателей главных наград конкурса социальных проектов «Школа глазами детей». Как объяснила Елена Петренко, этот конкурс, идея которого принадлежит руководителю управления образования Зауре Байменовой, впервые проведён в области. Он призван поддержать те проекты, которые направлены на улучшение условий в школе, создание новых возможностей полезного досуга детей. Три проекта заслужили главные призы – гранты на 3 млн тенге: проект по скалолазанию от Первомайской ОШ Мендыкаринского района, проект по благоустройству школьного двора ОШ им. А.Нурманова Жангельдинского района и коворкинг-центр от лисаковской ОШ №6.
Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.