Инициатива поощряема

Выпуск - №22(519)   :   09.06.2022
574

Областной конкурс «Лидер III тысячелетия», проводимый Региональным центром психологической поддержки и  дополнительного образования, стал уже традиционным и с каждым годом привлекает всё больше активных и креативных ребят.

В конкурсе принимают участие ученики 8-10 классов: уланбасы регионов, президенты школ, члены детских организаций. Каждый район или город представляет один участник, прошедший предварительные конкурсные отборы. На областном этапе ребята сначала представляют заочно свои портфолио и видеоролики, а в финале лично проводят перед зрителями и жюри мастер-классы по проведению познавательных или развлекательных мероприятий, командных тренингов, интеллектуальных конкурсов и др.

– В этом году конкурс «Лидер III тысячелетия» собрал 20 ребят, которые представили свои идеи по развитию тренерско-лидерских качеств, коммуникативных навыков. А сопровождавшие их педагоги приняли участие в работе координационного совета,  где были рассмотрены вопросы аналитической деятельности региональных координаторов, – рассказала директор РЦППиДО Елена Петренко. – Также для педагогов коллегой из Лисаковска Юрием Пресновым был проведён мастер-класс по созданию социальных проектов. Кстати, его воспитанники несколько недель назад выиграли три миллиона в конкурсе проектов «Школа глазами детей». Учителям, вожатым было интересно пообщаться и с депутатом областного маслихата Гульмирой Капеновой, которая возглавила жюри конкурса. В беседе с педагогами она подчеркнула, что творческие дети должны быть «в фокусе», нужно популяризировать их деятельность, чтобы у ребят был стимул к новым высотам.

Елена Александровна обратила внимание, что конкурс «Лидер III тысячелетия» призван не только выявить школьных активистов и дать им возможность раскрыться, но и узнать те направления деятельности, которые действительно интересны детям. 

– Очень важно, чтобы наша работа была прозрачной. Все мероприятия, которые мы организуем для детей, должны быть на них и ориентированы, мы не свои интересны должны им навязывать, а учитывать то, что увлекает, мотивирует, вдохновляет современных ребят. Вот это мы и увидели сегодня на мастер-классах юных лидеров.    

Секреты мобилографии от Марины Кирилловой

Участники конкурса ярко и творчески представили своё видение работы со сверстниками. Марина Кириллова из Троебратской ОШ Узункольского района рассказала о мобилографии, пояснив, что умение представить свою деятельность качественными и привлекательными фото в соцсетях – одно из немаловажных условий для активистов. Костанайская школьница Жулдыз Медебаева показала, как снять музыкальный видеоролик, и замечательно исполнила песню, аккомпанируя себе на гитаре. Аян Дитаев из Аулиекольской школы-гимназии им. С.Баймагамбетова на примере земляка-героя постарался объяснить, как непросто быть лидером и вести за собой отряд. Кстати, сам Аян – президент школы и очень разносторонний парень: увлекается театром и робототехникой, изучает историю и политику, ведёт творческие мероприятия и участвует в олимпиадах. 

Но больше всего эмоций вызвал мастер-класс «Птица счастья» Рината Михлибаева из рудненской ОШ №3. Сначала он вовлёк всех ребят в заводной танец под детскую песенку «Цыплёнок Пи», а потом научил, как из лоскутка ткани, кусочка ваты и нитки сделать красивую птичку-игрушку. Члены жюри тоже с удовольствием учились делать птичек. Ринат создал такой позитивный настрой, что название его мастер-класса полностью оправдалось. И вообще, как признаётся Ринат Михлибаев, он с детства очень активный, подвижный, обожает всех веселить и развлекать. А занявшись общественной деятельностью в школе, он направил свою энергию на «мирные цели» и стал действительно одним из ярких лидеров: без него не проходит ни одно школьное мероприятие, но при этом Ринат успевает хорошо учиться и участвовать в олимпиадах и научных конкурсах. 

В итоге Ринат Михлибаев и оказался победителем конкурса «Лидер III тысячелетия». 2 место заняла Анна Помогайко, активистка Центра детского и юношеского творчества г. Лисаковска. 3 место заслужила Аида Кунтуарова из гимназии г. Житикары. Грамоты управления образования и денежные призы достались победителю и призёрам, а сертификаты вручены всем участникам конкурса. 

Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.