Костанайский региональный университет им. А.Байтурсынова и управление образования Костанайской области на брифинге, который прошёл по инициативе вуза, обсудили взаимодействие по использованию учебно-методического потенциала вуза для восстановления знаний учащихся школ.
Университет уделяет большое внимание организации, планированию и повышению эффективности учебного процесса посредством целенаправленной учебно-методической работы. И взаимодействие в этом вопросе со стороны вуза – это многосторонняя кооперация с образовательными организациями, привлечение методической службы управления образования Костанайской области, в том числе и к формированию образовательных программ, учитывающих запрос на профессиональную подготовку учителей в регионе, организация непрерывной педагогической практики, организация и участие в международных, республиканских и региональных конференциях. Но прежде всего это научно-методическая консалтинговая помощь и сопровождение школ, отдельных педагогов в инновационной деятельности.
– Мы знаем, чего от нас ждут школы. Мы использовали весь наш педагогический потенциал, – сказала директор педагогического института им. У.Султангазина Бибигуль Утегенова. – В направления, по которым мы взаимодействуем, входит шефство университета над школами области, онлайн-консалтинг, волонтёрские сессии, интенсивная педагогическая практика, подготовка к итоговой аттестации. 435 студентов 1-3 курсов через «Сервисное обучение» уже сегодня работают над реализацией проекта «Учись учить» по организации помощи учащимся в устранении пробелов в знаниях. Студенты 3 курса по направлению «Педагогика и методика начального обучения» работают в субботней школе для учащихся начальной школы школы-гимназии 5а.
Кроме этого, она акцентировала внимание на непрерывной педагогической практике, которая даёт старт студентам в освоении практических навыков и профессиональных компетенций.
Заместитель руководителя управления образования Айман Ибраева также говорила о важности взаимодействия школы и вуза, особенно сегодня, в условиях пандемии, когда реальная картина знаний значительно отличается от статистических данных. В подтверждение своих слов она привела конкретные примеры, когда студенты КРУ помогают школам в организации и проведении конференций на платформе Zoom, подготовке и записи видеоуроков, оказывая тем самым техническую помощь. И таких примеров множество. Комплексный план включает в себя пять направлений по решению задач в вопросе восполнения знаний учащихся, обусловленных ограничительными мерами в связи эпидемиологической ситуаций в регионе и в целом по стране: шефство университета над школами области, онлайн-консалтинг, волонтёрские сессии, интенсивная педагогическая практика и подготовка к итоговой аттестации.
Организаторы брифинга выразили надежду, что в условиях удалённого формата обучения в школах использование педагогического потенциала регионального университета по оказанию учебно-методической помощи школам области окажет положительное влияние на качество знаний учащихся.
Мадина ГАЛИМХАНОВА
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.