Костанайский региональный университет им. А.Байтурсынова и управление образования Костанайской области на брифинге, который прошёл по инициативе вуза, обсудили взаимодействие по использованию учебно-методического потенциала вуза для восстановления знаний учащихся школ.

Университет уделяет большое внимание организации, планированию и повышению эффективности учебного процесса посредством целенаправленной учебно-методической работы. И взаимодействие в этом вопросе со стороны вуза – это многосторонняя кооперация с образовательными организациями, привлечение методической службы управления образования Костанайской области, в том числе и к формированию образовательных программ, учитывающих запрос на профессиональную подготовку учителей в регионе, организация непрерывной педагогической практики, организация и участие в международных, республиканских и региональных конференциях. Но прежде всего это научно-методическая консалтинговая помощь и сопровождение школ, отдельных педагогов в инновационной деятельности.
– Мы знаем, чего от нас ждут школы. Мы использовали весь наш педагогический потенциал, – сказала директор педагогического института им. У.Султангазина Бибигуль Утегенова. – В направления, по которым мы взаимодействуем, входит шефство университета над школами области, онлайн-консалтинг, волонтёрские сессии, интенсивная педагогическая практика, подготовка к итоговой аттестации. 435 студентов 1-3 курсов через «Сервисное обучение» уже сегодня работают над реализацией проекта «Учись учить» по организации помощи учащимся в устранении пробелов в знаниях. Студенты 3 курса по направлению «Педагогика и методика начального обучения» работают в субботней школе для учащихся начальной школы школы-гимназии 5а.
Кроме этого, она акцентировала внимание на непрерывной педагогической практике, которая даёт старт студентам в освоении практических навыков и профессиональных компетенций.
Заместитель руководителя управления образования Айман Ибраева также говорила о важности взаимодействия школы и вуза, особенно сегодня, в условиях пандемии, когда реальная картина знаний значительно отличается от статистических данных. В подтверждение своих слов она привела конкретные примеры, когда студенты КРУ помогают школам в организации и проведении конференций на платформе Zoom, подготовке и записи видеоуроков, оказывая тем самым техническую помощь. И таких примеров множество. Комплексный план включает в себя пять направлений по решению задач в вопросе восполнения знаний учащихся, обусловленных ограничительными мерами в связи эпидемиологической ситуаций в регионе и в целом по стране: шефство университета над школами области, онлайн-консалтинг, волонтёрские сессии, интенсивная педагогическая практика и подготовка к итоговой аттестации.
Организаторы брифинга выразили надежду, что в условиях удалённого формата обучения в школах использование педагогического потенциала регионального университета по оказанию учебно-методической помощи школам области окажет положительное влияние на качество знаний учащихся.
Мадина ГАЛИМХАНОВА
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».