В Декларации о государственном суверенитете Казахской ССР от 25 октября 1990 года впервые было заявлено о государственном суверенитете республики, фундаментальные принципы которой констатировали целостность, неделимость, неприкосновенность территории унитарного Казахстана.
Наша республика провозгласила принцип независимого решения политических, экономических и социальных вопросов, заявила о роли казахского языка и других народов страны, праве на возрождение и самобытность культуры, обычаев и традиций. Более 30 лет эти принципы реализуются во всех сферах деятельности молодого государства. И неспроста Казахстан празднует 25 октября как День республики.
В рамках празднования этого исторического события в ОШ имени Абая учителями истории проведено мероприятие в форме «Своя игра» на тему «Менің Отаным Қазақстан», посвящённое этому знаменательному событию. В ходе игры молодые учителя истории Владимир Скерсис и Гаухар Мирашкызы ознакомили учеников с целью проведения мероприятия и представили информацию об истории нашего государства. Участниками игры были две сборные команды 7 и 8 классов. В состав жюри вошли учитель Айна Саекенова, члены педагогического отряда – ученики 9, 11 классов Анастасия Елисеева, Даниил Зеленский, Полина Кляузер. Ментором и организатором мероприятия выступила учитель истории Гульсара Мукубаева, у которой молодым коллегам есть чему поучиться и на что равняться.
Во время игры дети проявляли особый интерес к истории, культуре нашего государства, узнали много интересного о родном крае. Игра увлекла ребят настолько, что они пожелали расширить свои знания о своём Отечестве и малой родине в ходе дальнейших интеллектуальных изысканий в игровой форме. Согласно народной мудрости, которая гласит «История земли – это история народа», такие мероприятия способствуют общему пониманию, что любовь к родной земле начинается с любви к истории. Именно такие формы работы способствуют сплочению между учащимися и учителями для формирования общих целей в развитии нового Казахстана.
Айгуль МИНАСОВА,
учитель истории ОШ им. Абая, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.