Когда меняется наш обычный образ жизни, особенно в случаях, когда у нас нет личного выбора, мы испытываем небольшой кризис. С первого дня карантина люди по-разному реагировали на ситуацию. И большинство начало чувствовать, как вынуждения ограничения влияют их экономические, социальные и психологические условия жизни. Это привело к возникновению стресса у людей, особенно среди тех, кто не может контролировать свои эмоции в экстремальных ситуациях.
Но любой кризис приводит и к появлению новых идей. Поэтому здесь необходимо рационально использовать действия личности по выходу из экстремальной ситуации и использовать внутренние психологические ресурсы. Ваша ситуация напрямую влияет на вашу личность. Поэтому есть причины для волнения. Самое главное – нужно успокоить себя и сформировать эмоциональную стабильность в себе. Под воздействием стресса человек теряет свою подлинность. Отрицательные эмоции, страх и неуверенность влияют на вашу работу и жизнь в целом. Чтобы тревога не стала доминирующим чувством и не подавила вашу личность, необходима помощь специалистов. Предлагаем несколько советов от опытного психолога КазНПУ имени Абая Бахыт Жигитбековой, которые помогут вам справиться со стрессом:
1. Сядьте и запишите, что именно произошло, и как кризис влияет на вас и ваших близких.
2. Проанализируйте возможные последствия для вас. Реальность проявляется в вашем мозгу, и вы начинаете терять чувство уверенности, появляется паническое настроение.
3. Вернитесь к принципу «прямо здесь и сейчас». С чего начать? Что у меня есть и что я делаю?
4. Положительно вербализируйте ваши будущие действия.
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.