Министр просвещения РК Асхат Аймагамбетов на встрече с сотнями активных родителей со всех регионов страны объяснил, почему было принято решение о продлении учебного года, передает корреспондент МИА «Казинформ».
- Во-первых, 1,5 млн учащихся, которые учились шесть дней в неделю, на 36 дней будут отдыхать больше. 36 суббот они смогут провести со своими родителями, ходить в бассейн, читать, отдыхать, ходить на дополнительные курсы. Во-вторых, много школ работают в две смены. Согласно нашим подсчётам, мы уменьшили нагрузку, и 300 тысяч детей, которые учились во вторую смену, перейдут в первую смену. Третье: 150 тысяч учителей останутся в субботу дома. Они также родители, они проведут время со своими детьми. У учителей тоже бывает профессиональное выгорание, работа с учениками достаточно сложная. Во время учебного года учитель очень сильно устаёт. Если у учителя будет не один, а два выходных в неделю, соответственно, качество его работы улучшится, - разъяснил министр на республиканской августовской конференции, в которой приняли участие около 700 активных родителей.
Помимо этого, по словам Асхата Аймагамбетова, 100 школ планировали перейти на трёхсменное обучение. Благодаря сокращению каникул, уменьшилась нагрузка, и теперь у этих школ появилась возможность отменить планы.
- Я думаю, что все должны с пониманием относиться к этому решению. Конечно, некоторые решения более популярны, все сразу понимают, всем нравится. Иногда бывают такие трудные решения, но за ними стоят исследования, - добавил министр.
Согласно утверждённому документу, учебный год будет завершаться 31 мая. Продолжительность нового учебного года составляет 35 учебных недель для учащихся 1 классов, 36 учебных недель во 2-11 классах.
Сроки каникул в новом учебном году: осенние – с 31 октября по 6 ноября 2022 года включительно; зимние – с 31 декабря 2022 по 8 января 2023 года включительно; весенние – с 18 по 26 марта 2023 года включительно; летние – с 1 июня по 1 сентября. В первых классах предусмотрены дополнительные каникулы, которые продлятся с 6 по 12 февраля 2023 года включительно.
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.