Клубные разговоры

Выпуск - №37 (484)   :   24.09.2021
132

В Центральной городской библиотеке им. Н.Островского в рамках программы «Рухани жаңғыру» открылся разговорный клуб «Сөйле Time». 

Елбасы Нурсултан Назарбаев отметил: «Чтобы казахский язык стал языком межэтнического общения, необходимо последовательно расширить круг и увеличить число изучающих его людей». Цель клуба «Сөйле Time» – привлечение всех желающих изучить государственный язык, поддержать всех, кто стремится лучше овладеть казахским языком. Идея разговорного клуба – помогать начинающему простым общением в процессе занятий, преодолевать языковые барьеры.


На первом занятии клуба аудитория с интересом выполнила все задания, которые были направлены на коллективную работу в парах и в команде. Особенно оживлённо участники клуба приветствовали друг друга, рассказывали о своей семье, работе и хобби на государственном языке каждый в силу своих знаний. Хотелось бы отметить активность и желание членов «Сөйле Time» посещать занятия. Особенно отрадно, что среди них немало представителей молодого поколения. 

Организаторы «СөйлеТime» уверены, что дружелюбная, открытая атмосфера разговорного клуба позволит выучить язык всем, кто поставит этот навык своей целью. И с каждым днём клуб записываются все больше и больше костанайцев, которые желают расширить и усовершенствовать свой языковой багаж.

Екатерина СЕВОСТЬЯНОВА,
библиотекарь ЦГБ им. Н. Островского, г. Костанай

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.