Новый учебный год в г. Рудном ознаменовался ярким событием: здесь открылась школа, построенная и оснащённая по самым передовым стандартам. Новая школа, возведённая в рамках меморандума о сотрудничестве с Eurasian Resources Group (ERG), рассчитана на 1200 мест с обучением на государственном и русском языках.
В торжественном открытии школы, в которую переехала рудненская гимназия №2, приняли участие аким области Кумар Аксакалов и председатель Совета директоров, главный исполнительный директор ERG Шухрат Ибрагимов. Это уже третья школа в Казахстане, которую построила ERG за последние три года. По площади более 19 590 квадратных метров она одна из крупнейших в рамках проекта «Келешек мектептері». ERG вложила более 6,7 млрд тенге в этот проект. Как отметило руководство компании, эта гимназия также станет первой «зелёной» школой в стране.
- Глава государства всегда подчеркивает, что школа – это священный очаг знаний и воспитания, а качественное образование является главным приоритетом социальной политики, – отметил Кумар Аксакалов. – Сегодня мы открываем в Рудном современную школу на 1 200 мест, это результат совместных усилий государства и бизнеса. Новое образовательное учреждение соответствует всем современным требованиям, даёт детям возможность получать качественные знания, развиваться в спорте и творчестве. Уверен, что эта школа станет прочной основой для воспитания честности, трудолюбия, патриотизма и гражданской ответственности у подрастающего поколения.
За последние несколько лет в рамках программы «ERG mektep» компанией направлено в развитие школьного образования более 15 млрд тенге.
- Мы гордимся тем, что этот проект стал частью национальной инициативы в рамках проекта «Келешек мектептері», которую запустил Президент нашей страны Касым-Жомарт Токаев, – прокомментировал Шухрат Ибрагимов. – Как сказал выдающийся учёный, первый академик Академии наук Казахстана, человек, внёсший огромный вклад в развитие отечественной геологии и науки, Каныш Сатпаев, «будущее в руках молодёжи. Но в это будущее нужно входить с багажом знаний». Уверен, что в построенной нами школе созданы для этого все условия.
В новой школе встретили начало учебного года 750 учеников гимназии №2 г. Рудного, около 200 детей приняты в школу. И набор пока ещё открыт. Как пояснил директор школы-гимназии Вячеслав Журавлёв, с 2025-2026 учебного года здесь организовано обучение на государственном и русском языках. В каждой параллели с 1 по 10 класс открыты классы с государственным языком обучения. Формируется и педагогический состав. Сейчас с детьми работают 66 педагогов, из них 75% имеют квалификационные категории.
- Новое здание – это лучший подарок к началу учебного года. Большое, просторное, по площади оно почти в восемь раз больше чем прежнее здание гимназии, – рассказывает Вячеслав Викторович. – Для сравнения, в старом здании гимназии было 20 учебных кабинетов, в новом здании – 65. Актовый зал на 380 мест с эстрадой, гардеробными и LED-экраном, столовая на 240 мест, большой, современный спортзал. Школа состоит из шести блоков. В каждом блоке расположены учебные кабинеты, административные помещения, коворкинг-зоны для отдыха. Учебные кабинеты оснащены современной мебелью и техническими средствами обучения. В школе имеются специализированные кабинеты биологии, физики, химии, начальной военной и технологической подготовки, швейная мастерская и кабинет кулинарии для девочек, универсальная мастерская для уроков технологии для мальчиков, кабинет робототехники, STEM-лаборатория, пять кабинетов информатики. Площадь новой школы позволяет обучаться в одну смену. А это значит, что вторую половину дня можно использовать для дополнительного образования: кабинет хореографии, изо-студия, подкаст-студия, кабинет графики и проектирования, кабинет робототехники, спортивный зал можно будет использовать для разностороннего развития учащихся. Педагогам и ученикам очень нравится школа. Просторная, комфортная, красивая. Теперь у всего коллектива школы есть задача по сохранению и преумножению традиций второй гимназии.
Как отмечают представители Eurasian Resources Group, школа ERG – это реализованная модель «школы будущего», способная служить ориентиром и пилотной площадкой для других учреждений. Она станет неотъемлемой частью непрерывного развития группы. Новая гимназия не просто современное образовательное учреждение, а тщательно продуманная экосистема, где есть инклюзивная архитектура, доступная среда, продуманная система безопасности. Она опирается на эргономичность, экологичность и энергоэффективность. Школа будет обеспечиваться электроэнергией от солнечных батарей, что позволит не только снизить расходы, но и сформировать у подрастающего поколения экологическую культуру и ответственное отношение к окружающей среде. По всей территории учреждения внедрены передовые системы безопасности, включая видеонаблюдение, интегрированные с инструментами искусственного интеллекта.
Цифровые лаборатории позволяют проводить эксперименты как в классе, так и на выездных уроках, а уникальные гидропонные установки открывают возможности для реальных исследований в биологии, экологии и химии. Предусмотрена медиа-зона и подкаст-студия, где можно освоить современные навыки медиа-коммуникаций, записать и смонтировать аудио и видео.
Школа ERG полностью адаптирована для детей с особыми образовательными потребностями. Здесь открыты специализированные классы, установлены лифты и подъёмные механизмы для комфорта и уверенности каждого, предусмотрены медицинский блок и кабинет инклюзии.
Конечно же, есть библиотека с медиатекой и большим фондом художественных книг, обеспечение высокоскоростным интернетом. Самым современным оборудованием оснащены столовая, спортивный и актовый залы. В холле учеников встречает «дерево знаний» – арт-объект, символизирующий рост, развитие и устойчивость. Всё это создаёт комфортабельные условия в учебном пространстве для получения качественных знаний и развития интеллектуальных и творческих способностей детей.
Большое внимание уделено педагогическому составу школы. Здесь внедряются цифровые ассистенты для учителей, которые будут поддерживать педагогов, анализировать слабые и сильные стороны учеников, предлагая индивидуальные задания и повышая интерактивность и качество образования. Кроме того, в рамках совместного проекта ERG и общественного фонда «Teach for Qazaqstan» в Рудный направлены четыре опытных учителя STEM-дисциплин. Эти педагоги станут не только учителями, а инноваторами, которые будут вести социальные и научно-исследовательские проекты для развития школьных сообществ.
Ранее ERG полностью профинансировала строительство и оснащение двух новых образцовых школ в сёлах Павлодарской области. А в этом году ERG направила средства на модернизацию школы имени Ыбырая Алтынсарина с казахским языком обучения в Аксу Павлодарской области и гимназии №2 города Хромтау Актюбинской области.
А в Костанайской области в прошлом учебном году открылись пять школ на 3360 мест, четыре из которых в рамках национального проекта «Келешек мектептері». Этот учебный год встретили в новой школе не только в г. Рудном, но и в селе Кушмуруне Аулиекольского района, где по нацпроекту открылась школа с государственным языком обучения на 300 мест.
Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото Каербека ГИЛИМЖАНОВА
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».