В Заречной школе-лицее завершился конкурс «Учитель года-2023», который проходил с 1 февраля по 18 мая.
Конкурс состоял из трёх этапов. Первый тур был отборочный и в нём приняли участие все учителя школы, кроме тех, кто стал призёрами прошлогоднего конкурса «Учитель года-2022». Руководители методических объединений подвели итоги по критериям оценивания и выбрали участников по номинациям «К вершинам мастерства» (со стажем от 6 до 20 лет), «Созвездие» (стаж более 20 лет).
Во второй и третий туры прошли восемь педагогов. Во втором туре «Учительское мастерство» педагоги показали открытые уроки и предоставили анализ работы за год согласно критериям оценивания деятельности педагога. Финальный третий тур состоял из двух этапов: «Самопрезентация», где участники представили свое электронное портфолио, и «Творческий этюд», «Минута славы».
По итогам конкурса пришли к следующим результатам. В номинации «К вершинам мастерства» 1 место заняла учитель русского языка Татьяна Власова, 2 место – учитель английского языка Айнура Распаева, 3 место – учитель математики Лариса Лунева. В номинации «Созвездие» 1 место – учитель математики Гуля Сулейменова, 2 место – учитель казахского языка Гульжан Бегенова. В рамках конкурса прошло онлайн-голосование на приз зрительских симпатий, и наибольшее количество голосов набрала учитель казахского языка Гульжан Бегенова.
Были также подведены итоги лучшего методического объединения: на 1 месте МО начальных классов (руководитель Наталья Ниякая), 2 место – МО художественно-эстетического цикла, физической культуры и НВиТП (руководитель Валихан Досмагамбетов), 3 место – МО ЕМЦ (руководитель Гуля Сулейменова).
Гульжана ЕРДАУЛЕТОВА,
директор Заречной ШЛ, Костанайский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.