Костанайская олимпийская команда в тройке лучших по стране

Выпуск - №20(467)   :   19.05.2021
121

В конференц-зале IT-лицея «Озат» состоялось торжественное награждение победителей республиканской предметной олимпиады школьников. Мероприятие проходило одновременно во всех регионах страны в формате видеоконференции.

Церемонию награждения открыл министр образования и науки Асхат Аймагамбетов: - Мы стремимся создавать одинаково благоприятные условия для интеллектуального и творческого развития всех детей. Но, конечно, одарённые ребята, которых немало, требуют особого подхода, и для них организованы специализированные школы, где они получают дополнительные возможности для реализации своего потенциала. Олимпийское движение так же расширяется, чтобы вовлекать не только старшеклассников, но и школьников начального, среднего звена, учеников сельских школ. Второй год с успехом проходит олимпиада «IQanat», хорошо зарекомендовала себя олимпиада «Мын бала». И таких конкурсов, поддерживающих талантливых детей, должно быть больше. 

Глава образовательного ведомства отметил, что нынешняя олимпиада прошла с применением новаций: во-первых, она впервые проходила полностью в электронном формате на базе региональных центров тестирования «U-study»; во-вторых, эксперты проверяли индивидуально каждую работу (один проверяющий на одно задание), что позволило значительно повысить точность и объективность оценки.

- Хочу сказать больше спасибо вашим родителям, – обратился к школьникам Асхат Аймагамбетов. – Я подписал благодарственные письма всем родителям, чьи дети приняли участие в республиканском этапе олимпиады. Их заслуга в воспитании одарённых ребят очень велика. Это ежедневный труд, это большая работа, ответственность за будущее детей.

Поздравления костанайским школьникам, их педагогам и родителям адресовала заместитель руководителя управления образования Костанайской области Айман Ибраева: - Наша олимпийская команда заняла третье место по результатам республиканской предметной олимпиады среди всех регионов страны. Это очень значимый итог, большой успех, в котором заслуга каждого из вас. И особое место принадлежит ученикам лицея-интерната «Білім-инновация», которая также стала третьей в номинации «Лучшая олимпийская школа». Немало побед принёс области и физико-математический лицей. Я поздравляю ребят и надеюсь, что эти победы послужат для успешного получения качественного образования в казахстанских вузах. 



Из семи золотых медалей три в копилку костанайской команды принесли ученики лицея-интерната «Білім-инновация» для одарённых детей. Андрей Паршиков добыл золото по химии. Он говорит, что особый интерес к этому предмету возник благодаря учителю Султану Курмангалиевичу, подготовка вместе с ним и привела к победе, несмотря на то, что в дистанционном формате работать было сложно и непривычно. Девятиклассник рассчитывает улучшить свои знания по химии, достичь новых высот, а в дальнейшем сделать освоение этой науки своей профессией. 

Среди призёров-олимпийцев не только ученики специализированных организаций образования, но и ребята из общеобразовательных, сельских школ. Ученица лисаковской ОШ №4 Екатерина Трякина заняла 3 место по предмету «Русский язык и литература». Она четвёртый год участвует в олимпийском движении, не первый раз становится победителем областных этапов, так что нынешнее призовое место считает вполне закономерным. Она много занималась и со школьным учителем, и дополнительно с педагогами из областного центра. А ещё часто и с удовольствием читает (среди любимых авторов Михаил Булгаков и Нил Гейман). Всё это, как надеется Екатерина, поможет ей добиться успехов в журналистике, именно в этой профессии она видит себя в будущем. 

Серебряным призёром по самопознанию стала ученица Урицкой школы-лицея Екатерина Жулканич. Она впервые приняла участие в олимпиаде по этому предмету и признаётся, что было очень интересно:
- Новый формат проведения не вызвал проблем, мне было несложно работать. Тем более, сами задания были увлекательными: написание эссе по изречению Абая Кунанбаева и проект, посвящённый дружбе народов. Мой учитель Юлия Анатольевна замечательно преподаёт самопознание, и именно она посоветовала мне попробовать свои силы в олимпиаде. Как оказалось, не зря.

Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора

    
 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.