Костанайская школьница знает как защитить персональные данные

Выпуск - №10 (406)   :   06.03.2020
216

Ученица 11 класса Назарбаев Интеллектуальной школы г. Костаная Анара Бисенова заняла 3 место на Х Международном конкурсе исследовательских проектов по механике и математике имени У.Джолдасбекова, который прошел на базе КазНУ в г. Алматы.

Интеллектуальные соревнования были организованы Республиканским научно-практическим центром «Дарын» министерства образования и науки РК. В конкурсе приняли участие более 200 учеников 11-12 классов из Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана. Ребята продемонстрировали свои достижения по математике, прикладной математике, механике и математическим методам в экономике.

- Суть моего проекта – новое свойство последовательности Фибоначчи, которое позволяет выразить сумму её чисел в виде произведения коэффициента и определённого множителя. Результат может быть использован в финансовой и спортивной аналитике, статистической биологии и информационной безопасности. В частности, на конференции я представила пример того, как свойство сможет сделать персональные данные менее уязвимыми к утечке на основе создания нового шифра, - поделилась своим проектом Анара Бисенова.

От сети Назарбаев Интеллектуальных школ участие приняли трое учеников, ставшие призёрами соревнований.

Мадина ГАЛИМХАНОВА

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.