В Костанае состоялась значимая экологическая акция «Подари дереву вторую жизнь!», организованная в рамках работы школьных «Зелёных клубов» и республиканской инициативы «Таза Қазақстан».
Акция, стартовавшая двумя неделями ранее в школах Костанайской области, нашла своё показательное завершение в ОШ №30 и ОШ им. Ә.Бөкейхана г. Костаная. В новом учебном году «Зелёные клубы» были открыты практически во всех школах региона. В рамках их деятельности и акции «Таза Қазақстан» был запланирован сбор новогодних ёлок с целью оказания помощи нуждающимся семьям, не успевшим или не имеющим возможности заготовить дрова на зиму. Однако, помимо этого, акция преследовала и другую важную цель – обеспечение кормом животных в фермерских хозяйствах.
Эта инициатива стала замечательным примером того, как простые действия, наполненные искренним желанием помочь, могут принести огромную пользу. Представьте себе: после новогодних праздников, когда улицы городов заполняются выброшенными ёлками, эти деревья обретают новую жизнь благодаря заботливым рукам школьников. Они с энтузиазмом собирали отслужившие своё деревья, принося их на территории своих школ, где создавались пункты сбора. В течение нескольких недель школьные дворы наполнялись неповторимым ароматом хвои, напоминая о прошедших праздниках и символизируя надежду на будущее.
23 января при поддержке управления природных ресурсов и СТО «Тазалык-2012» горы собранных ёлок были погружены на специально выделенный транспорт и отправлены в одно из фермерских хозяйств. Там они станут не просто кормом, а настоящим лакомством для овец, кроликов и других сельскохозяйственных животных. Хвоя, богатая витаминами и микроэлементами, станет ценной добавкой к их зимнему рациону, подарив им здоровье и силу.
Эта замечательная инициатива не только помогает очистить город, предотвращая превращение новогодних деревьев в мусор, но и приносит ощутимую практическую пользу. Во-первых, она обеспечивает дополнительное питание для животных, что особенно важно в зимний период. Во-вторых, акция оказывает поддержку местным фермерским хозяйствам, способствуя развитию сельского хозяйства в регионе.
По словам организаторов акции, школа №30 продемонстрировала впечатляющие результаты, собрав более 150 ёлок. Школа имени Ә.Бөкейхана также внесла весомый вклад, собрав около 50 деревьев.
Школьники, принявшие участие в акции, выразили благодарность организаторам и отметили, что участие в проекте стало для них не только возможностью помочь животным, но и важным экологическим уроком: «Очень приятно, что наши усилия не прошли зря, подобные мероприятия дарят ощущение ценности и понимания, насколько нам нужно бережно относиться к природе».
Акция «Подари дереву вторую жизнь!» стала ярким примером того, как активная гражданская позиция школьников и их стремление внести свой вклад в улучшение окружающей среды могут приносить реальные плоды. Мероприятие прошло дружно, объединив людей разных возрастов и профессий. Оно ещё раз подчеркнуло важность подобных инициатив для формирования экологической культуры, воспитания ответственного отношения к природе и поддержки местного сообщества. Организаторы выразили надежду, что подобные акции станут доброй традицией и будут проводиться в регионе регулярно, вовлекая всё большее количество участников. Ведь забота об окружающей среде – это вклад в наше общее будущее.
Жанар БИСЕНОВА
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.