Легенды волшебной страны Атамекен

Выпуск - №43(540)   :   02.11.2022
507

Родина. Отан. Атамекен. Какие святые, гордые, нежные, родные, тёплые слова! Красива природа нашей страны и красивы легенды, рассказывающие о ней. 

Ребята четвёртых классов общеобразовательной школы №6 г. Костаная убедились в этом сами, посетив литературно-музыкальный вечер «Легенды волшебной страны Атамекен». В виртуальной праздничной юрте, изображённой на экране, они встречали почитаемых в Великой степи гостей – жырау, которые рассказали казахские легенды под звуки домбры.

Художественное слово имеет огромную силу воздействия на человека. Оно всемогуще, потому что может потрясти душу ребёнка, оно заразительно, потому что может навсегда поселиться в его душе. Древние предания и легенды старины глубокой – это наше национальное духовное богатство, которым надо активно делиться с детьми и учить трепетно относиться к нему. В произведениях устного народного творчества  иносказательно записана история родной земли и мудрость народа. Ребята с интересом слушали легенды и предания о том, как были названы реки, озёра, горы необъятной степи, о жизни далёких предков, о том, как произошли отдельные  традиции казахского народа. Вот вы знаете легенды о скале  Жумбактас, о курортной зоне  Баянауыл, о роднике Райымбек батыра, об урочище Мынжылкы, о горе Отаутас, о трагической любви Айша-биби и Карахана? На вечере ребята познакомились и с книгами, в которых собраны мифы, легенды, предания, эпос казахского народа.  И теперь они мечтают посетить с родителями эти удивительные места Казахстана, воспетые в древних легендах.

Рымтай ТУЛЕГЕНОВА
заведующая библиотекой ОШ №6, г. Костанай


    

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.