Родина. Отан. Атамекен. Какие святые, гордые, нежные, родные, тёплые слова! Красива природа нашей страны и красивы легенды, рассказывающие о ней.

Ребята четвёртых классов общеобразовательной школы №6 г. Костаная убедились в этом сами, посетив литературно-музыкальный вечер «Легенды волшебной страны Атамекен». В виртуальной праздничной юрте, изображённой на экране, они встречали почитаемых в Великой степи гостей – жырау, которые рассказали казахские легенды под звуки домбры.
Художественное слово имеет огромную силу воздействия на человека. Оно всемогуще, потому что может потрясти душу ребёнка, оно заразительно, потому что может навсегда поселиться в его душе. Древние предания и легенды старины глубокой – это наше национальное духовное богатство, которым надо активно делиться с детьми и учить трепетно относиться к нему. В произведениях устного народного творчества иносказательно записана история родной земли и мудрость народа. Ребята с интересом слушали легенды и предания о том, как были названы реки, озёра, горы необъятной степи, о жизни далёких предков, о том, как произошли отдельные традиции казахского народа. Вот вы знаете легенды о скале Жумбактас, о курортной зоне Баянауыл, о роднике Райымбек батыра, об урочище Мынжылкы, о горе Отаутас, о трагической любви Айша-биби и Карахана? На вечере ребята познакомились и с книгами, в которых собраны мифы, легенды, предания, эпос казахского народа. И теперь они мечтают посетить с родителями эти удивительные места Казахстана, воспетые в древних легендах.
Рымтай ТУЛЕГЕНОВА
заведующая библиотекой ОШ №6, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».