Лучших педагогов наградили в финале учебного года

Выпуск - №21(618)   :   30.05.2024
527

Whats-App-Image-2024-05-27-at-15-56-26

В регионах прошли торжественные мероприятия, посвящённые завершению 2023−2024 учебного года. Отличившимся педагогам страны вручены ведомственные награды от имени министра просвещения РК.

Whats-App-Image-2024-05-27-at-15-17-03

Елена Якимчук

Whats-App-Image-2024-05-27-at-15-17-02

Оксана Лауто

 - Сфера образования – основа будущего, и её главная опора – учителя, отдающие все свои силы и знания делу обучения и воспитания детей. Вы стоите у истоков становления личности, формируете образованное, духовно развитое молодое поколение нашей страны. Выражаю искреннюю признательность и уважение за ваш профессионализм – обратился к награждённым Гани Бейсембаев.
Нагрудный знак «Ибрай Алтынсарин» заслужили 190 учителей, все они обладатели звания «Лучший педагог» в разные годы. 12 костанайских учителей – победителей республиканского конкурса «Лучший педагог», имеющих квалификационную категорию педагог-мастер, в этом достойном списке: учитель химии СШЛИИТ «Озат» Карина Нугуманова, учитель начальных классов ОШ №6 г. Лисаковска Оксана Лауто, учитель физики ШГ №3 г. Костаная Амиржан Джумабеков, учитель математики ОШ №22 г. Костаная Наталья Станогина, учитель химии и биологии ОШ №12 г. Житикары Елена Якимчук, учитель казахского языка и литературы ОШ им. А.Байтұрсынұлы г. Рудного Гульжазира Смагулова, учитель физики и информатики ШЛ г. Лисаковска Виктор Прахнау, учитель биологии ОШ им. М.Дулатұлы г. Рудного Сайран Омиржанова, преподаватель  специальных дисциплин  Костанайского политехнического высшего  колледжа Екатерина Риженко,  преподаватель биологии Костанайского высшего медицинского колледжа Бибигуль Калиева, замдиректора Методического центра управления образования акимата Костанайской области Гульнара Утегенова,  преподаватель специальных дисциплин Костанайского строительного колледжа Динара Сейчанова.    
- Награда значима для меня тем, что оценили наши труды, значит, не зря мы ежедневно трудимся, работаем с детьми и на выходных, и на каникулах, достигая вершин, которые, непременно помогут ребятам в будущем, – говорит Карина Ансагановна. – Все достигнутые успехи – не только мои, но и моих учеников. Благодарна им за стремление к лучшему, к познанию науки, за то, что не останавливаются никогда на достигнутом. Благодарна за поддержку моей семье, родителям, ученикам и их родителям, которые верят в нас. Благодарна коллегам за то, что в любой момент могут помочь справиться с возникающими сложностями, администрации школы, преподавателям кафедры естественных наук КГПИ, методическому кабинету управления и, конечно же, РНПЦ «Костанай дарыны» за всемерную поддержку нашей с учениками работы.
Гульнара Утегенова стала обладателям звания «Лучший педагог» в 2016 году, работая в то время замдиректора по НМР и преподавателем профессионального казахского языка в Лисаковском техническом колледже. Она считает эту победу в республиканском конкурсе очень важным этапом, своего рода профессиональным экзаменом.  
- Получить нагрудный знак, который связан с великим просветителем, нашим земляком Ибраем Алтынсариным – большая честь и, наверное, мечта каждого педагога, – считает Гульнара Маратовна. – Это и оценка труда, профессиональных компетенций, и своеобразный стимул для дальнейшей работы – передавать свои знания молодым педагогам. Я благодарна нашему Президенту Касым-Жомарту Токаеву за заботу о педагогах, министерству просвещения за создание условий и возможности работать, творить, расти профессионально. Особо хотела сказать о Лисаковском техническом колледже, который дал мне старт для профессионального роста: я стала победителем областного этапа и призёром республиканского конкурса «Методист года», победителем педчтений и была удостоена звания «Лучший педагог». Это  всё способствовало тому, что я сегодня работаю замдиректора в Методическом центре. Благодарю моих коллег и студентов ЛТК. А сегодня, работая при управлении образования, чувствую поддержку и понимание, вижу оценку моей деятельности. Шесть я проработала в методическом кабинете ТиПО, именно его специалисты когда-то в 2016 году помогли мне и помогают другим коллегам готовиться к конкурсам, консультируют, оказывает методическую поддержку. С 2012 года 13 педагогов из организаций ТиПО стали победителями республиканского конкурса «Лучший педагог», в 2020 и 2022 году у нас было даже по два победителя на республике. Это отличный результат. Особо хочу поблагодарить свою  маму и семью, которые моя опора и поддержка во всех начинаниях. Думаю, что высокая награда – это  только стимул для дальнейшей работы: быть примером для других, делиться тем, что знаешь сама и выполнять роль наставника-методиста, что я и делаю сейчас. Имея 33 летний стаж, я ни дня не пожалела о выборе профессии, которая обязывает меня многому.
Наталья Станогина признаётся, что награждение знаком для неё стало неожиданным, и такой сюрприз к окончанию учебного года добавил праздничного настроения.
- Нагрудный знак «Ибрай Алтынсарин» – очень значимая награда в области образования, и инициативу министра просвещения Гани Бейсембаева наградить победителей конкурса «Лучший педагог» разных лет этим нагрудным знаком я воспринимаю не только как высокую оценку результатов своей работы, но и как стимул стремиться к большему, сверяя свой путь с идеями великого педагога, нашего земляка, – делится впечатлениями Наталья Владимировна. – Эту награду я хочу разделить со своими близкими: мама, муж, сыновья – вот моя опора. А источником вдохновения в работе, конечно же, служат ученики. Каждый новый выпуск даёт что-то новое в понимании смысла того, каким должен быть учитель. И неоценимой является поддержка коллег, педагогов моей школы, методистов отдела и управления образования. Общение с коллегами постоянно подталкивает к совершенствованию, к росту. Это первая моя такая высокая награда (есть грамоты МОН, знак «Лучший педагог», благодарственные письма акима города и области), и это серьёзная ответственность. Перед всеми, кто верит в меня, перед семьёй, учениками, коллегами. Перед страной и великим педагогом Ибраем Алтынсариным.

Светлана ОФИЦЕРОВА

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.