Минута славы костанайских школьников

Выпуск - №22(519)   :   01.06.2022
819

От имени акима города победителям и призёрам республиканской предметной олимпиады школьников и конкурса научных проектов вручены грамоты, а педагогам, подготовившим одарённых ребят, – премии.

Праздничная церемония состоялась накануне Дня защиты детей в конференц-зале ГШДТ. Заместитель акима г. Костаная Саят Шаймурунов поздравил школьников с весомыми достижениями.

- 2022 год в Казахстане объявлен Годом детей. Глава государства в связи с этим поручил особое внимание уделить детям, предпринимать конкретные меры по защите их прав, интересов и развитию талантов, – отметил Саят Шаймурунов. – Ежегодно школьники Костаная демонстрируют высокие результаты в республиканских конкурсах научных проектов и олимпиадах. В этом году наши ребята завоевали 18 медалей, два гранта на обучение в вузе и две грамоты РНПЦ «Дарын» за особые достижения. Из них восемь медалей принадлежат победителям конкурса научных проектов: две золотые, две серебряные и четыре бронзовые. Оба золота добыты учениками гимназии им. А.М. Горького. Большой вклад внесли и ученики Физико-математического лицея. Хочется отметить и успешное выступление в финале республиканской предметной олимпиады учеников школы-гимназии №3, которые завоевали три медали: золотую по самопознанию и две бронзовые по русскому языку и литературе. Школа-гимназия №3 в этом году вошла в топ-100 лучших школ страны по результатам олимпиады, а также признана олимпийской командой г. Костаная. Поздравляю коллектив школы-гимназии №3 и руководителя Светлану Ковлюшенко с достойными результатами! 

Саят Шаймурунов подчеркнул, что победы не даются легко, за ними стоит большой труд педагогов, школьников и их родителей. Заместитель акима города выразил особую признательность талантливым учителям Любови Филинковой, Артёму Москаленко, Ирине Науменко (гимназия им. А.М. Горького), Александру Милушкину, Светлане Саяпиной, Алмазу Салимову, Надежде Пунтус (ФМЛ), Балганат Базарбаевой (гимназия им. С.Мауленова), Ирине Кириченко (школа-лицей №1), Оксане Мухортовой (школа-лицей №2), Марине Ленивовой (ОШ №23 им. М.Козыбаева), Светлане Климченко (школа-гимназия №3), Дане Абдуллиной (ООШ №21). И, конечно же, как отметил Саят Шаймурунов, большая заслуга в успехе учеников и педагогов принадлежит директорам школ, которые двигают вперёд свой коллектив, создают условия для развития и творчества.

 

Анна Белан и Екатерина Чувашкина

11-классницы школы-гимназии №3 Анна Белан и Екатерина Чувашкина победили в олимпиаде по русскому языку и литературе сначала на городском, затем на областном этапе. А в заключительном республиканском туре завоевали бронзовые медали. 

- Огромная благодарность нашим учителям, наставникам Светлане Александровне Климченко и Татьяне Ростиславовне Пчёлкиной. Они нас готовили к олимпиаде и много труда приложили, чтобы помочь выйти на этот уровень, – говорит Екатерина Чувашкина. – Конечно, от нас требуется дисциплина, стремление к развитию, к новым знаниям. Меня всегда тянуло к более глубокому изучению русского языка и литературе, уверена, что грамотная речь, умение свободно излагать свои мысли – залог успеха.

Екатерина намеревается пополнить ряды русоведов и поступить на филологический факультет КРУ им. А.Байтурсынова.

Планы Анны Белан с языкознанием не связаны, она с детства мечтает об Академии МЧС, но уверена, что опыт участия в олимпиаде, хорошие знания русского языка и литературы обязательно пригодятся и дадут свои плоды. Надо отметить, что обе девушки любят читать, причём не только по школьной программе, но и вне её. Как отмечает Анна, книги в электронной версии – не самый лучший вариант, бумажные лучше. И поэтому когда за успехи учениц Светлана Александровна подарила им книги «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова и «Мартин Иден» Джека Лондона, девушки искренне обрадовались. 

Светлана Климченко рассказывает, что приметила способных учениц ещё в 5 классе, а с 7 класса начала их готовить к конкурсам и олимпиадам, в которых девочки достойно себя проявили. Поэтому нынешнее достижение – закономерный результат большой, многолетней работы.

- Я сама творческий человек, поэтому, когда увидела в девочках искру, талант, то с радостью начала с ними дополнительно заниматься, – говорит Светлана Александровна. – Они действительно увлечены, интересуются всеми новинками в языкознании и литературе, с готовностью работают как на уроках, так и после основных занятий. К сожалению, приходится признать, что у современных детей, молодёжи есть проблема с грамотностью, с пониманием прочитанного, с умением говорить и связно выражать свои мысли. По своему опыту и по ученикам могу судить, что нужно много читать, чтобы формировался большой запас слов и умение мыслить, нужно пересказывать прочитанное, анализировать и обсуждать, нужно тренироваться в написании текстов. Конечно, это требует работы над собой. Но результатом будет красивая, свободная речь, живое воображение, творческий склад ума. А это обязательные составляющие успеха в любой профессии.

Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».