Бездомные животные – проблема, которую невозможно решить с помощью простых и быстрых мер. Собаки и кошки оказываются на улице из-за безответственности человека. Нужно не только работать с животными, но и менять нашу культуру.

Узнав о городском конкурсе «Мой город – добрый дом для животных», ребята из кружка «Друзья природы» Центра детского и юношеского творчества г. Лисаковска с большим энтузиазмом приступили к работе над проектом «Бездомные животные». Определили цель проекта: выяснить основные причины проявления на улицах бездомных животных и привлечь к этой проблеме внимание взрослых и детей. Поставили гипотезу, которую надо было подтвердить или опровергнуть: проблема бездомных животных является проблемой всего населения земного шара? существует ли эта проблема в нашем городе?
В ходе работы над проектом ребятам стало понятно, что дикий мир природы жесток, но в этом его гармония. Погибая, одно живое существо даёт возможность выжить другому. Страшнее то, что мы наблюдаем рядом с нами, в цивилизованном мире. Существа, которых в древние времена люди приручили, сделали домашними, оказываются бродячими. Ребята пришли к выводу, что предать человека и прогнать животное – поступки в равной мере жестокие. В своих рисунках воспитанники призывают любить и помогать всем животным, которые оказались по вине человека на улице. Из уст ребят прозвучал призыв ко всем людям об ответственности за тех, кто был ими приручён.
Хочу поздравить с победой своих воспитанников Ангелину Грабарь, Айдану Мырзатай, которые приняли участие в городском конкурсе и заняли 1 место. Благодарю ребят, которые поддержали конкурсантов и оказали помощь в работе над проектом и его защите: Дамир Шалдыбаев, Анастасия Плотникова, София Анфиногенова, Любовь Шибицкая, Ярослав Авдеенко, Алина Ермакова, Иван Шпигальских, Иван Мирюк, Светлана Сапожникова. Работа, занявшая первое место, будет оцифрована и размещена на баннерной конструкции одной из улиц города Лисаковска. Я, как педагог, тоже не осталась в стороне, поддерживала ребят и постаралась вложить в их души любовь и заботу о братьях наших меньших.
Назира ЖАИЛГАНОВА,
педагог дополнительного образования, руководитель кружка «Друзья природы ЦДЮТ, г. Лисаковск
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».