Более 310 тысяч заявлений для приема в первый класс поступило от казахстанцев на сегодняшний день. Напомним, что прием документов стартовал 1 апреля и продлится до 1 августа 2021 года, передает bilimdinews.kz со ссылкой на пресс-службу МОН РК.
Таким образом, в этом году в распоряжении родителей было 4 месяца для того, чтобы подать заявки. Такие сроки были обозначены, чтобы родители будущих школьников могли заранее определиться со школой, вовремя сдать необходимые документы и собрать школьные принадлежности. А администрации школ – заранее комплектовывать классы, закупать необходимое количество учебников, распределять часы среди учителей и определять состав педагогов в зависимости от количества классов. В связи с этим ведомство напоминает о важности своевременной подачи заявления.
«Мы продлили сроки приема документов, и в этом году они длятся 4 месяца. Это время предоставлено для того, чтобы и родители первоклассников, и администрации школ провели подготовку к учебному процессу. Кроме того, 10 августа в школах начнет работу подготовительная группа, в которую по желанию родителей могут ходить дети, не посещавшие дошкольные организации или не прошедшие предшкольную подготовку», – отметила председатель Комитета дошкольного и среднего образования МОН РК Майра Мелдебекова.
Напомним, что прием заявлений проводится в электронном формате через портал «электронного правительства» Еgov.kz. Для поступления в школу необходимо представить следующие документы: о состоянии здоровья (паспорт здоровья ребенка №026/у-3, медсправка по форме №063/у), цифровую фотографию ребенка размером 3х4 см. Заявление рассматривается один рабочий день.
Родителям, проживающим в регионах, которые находятся в «красной» зоне, можно представить медицинские справки по мере их получения до начала учебного года.
Ведомство ожидает, что в этом учебном году в школу пойдут более 380 тысяч первоклассников.
Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.
"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".