МОН РК меняет систему присуждения ведомственных наград

Выпуск - №000(000)   :   07.01.2021
210

В Министерстве образования и науки РК подготовлен приказ о новой системе награждения ведомственными наградами: дипломами, грамотами, нагрудными знаками и благодарственными письмами. Об этом сообщил глава ведомства Асхат Аймагамбетов на своей странице в Facebook

«Важность системы поощрения ни у кого не вызывает сомнений. Любой работник должен быть мотивирован должным образом. Кроме продвижения по службе, это могут быть денежные выплаты или же грамоты и нагрудные знаки за определенные достижения. Мы стремимся к тому, чтобы процесс присуждения наград стал максимально объективным, прозрачным и меритократичным. В этих целях был подготовлен приказ о новой системе награждения. Речь идет о системе награждения ведомственными наградами: дипломами, грамотами, нагрудными знаками и благодарственными письмами Министерства образования и науки» , - сообщил глава МОН.

«Не скрою, что среди моих коллег неоднократно возникали вопросы в отношении объективности присуждения этих наград. И для того, чтобы развеять все сомнения, мы создали рабочую группу, в которую вошли учителя, завучи, директора школ, методисты. Именно они выработали предложения, которые были включены в новый приказ», - написал министр.

Как пояснил А. Аймагамбетов, кардинальные отличия этого документа от предыдущего приказа заключаются в том, что в нем отражены:

четкий перечень показателей работы;

различная балльность показателей с учетом их значимости и конкурентность;

новые виды поощрения (почетные дипломы отличников образования по уровням);

последовательность награждения;

цифровизация, учет и обеспечение прозрачности по лицам, получающим награду.

«В соответствии с данным приказом четко регламентирован порядок их присуждения, - отметил он. - Все это направлено на справедливый и прозрачный отбор претендентов на получение наград, существенное сужение субъективных рисков. Мы считаем, что это позволит обеспечить объективный и транспарентный порядок награждения самых достойных педагогов и ученых нашей страны. Установлен полный перечень достижений педагогов, каждое из которых имеет свой вес в виде балла. Этот перечень индивидуален для каждой награды. Чтобы уравнять шансы претендентов на получение какой-либо награды с учетом специфики их работы, мы принципиально решили дифференцировать педагогов дошкольного, начального, среднего, послесреднего образования, ТиПО, преподавателей вузов и научных работников. Таким образом, конкуренция будет существовать в каждой отдельной категории педагогов или научных работников».

Каждый год по инициативе МОН РК будет награждаться строго нормированное количество педагогов и научных работников. При этом работников, которые занимают руководящие должности и претендуют на поощрения, должно быть не больше 20 процентов (директора, завучи и т.д.). Награждения будут приурочены к праздникам «День независимости», «День знаний», «День учителя», «День работников науки».

«Важно поощрять педагогов, которые отдали профессии долгие годы. Поэтому мы считаем правильным предложение членов рабочей группы о вручении всем педагогам, проработавшим более 25 лет в сфере образования, Нагрудного знака «За верность профессии» без представления каких-либо документов. Вводится также и четкая последовательность получения наград», - сообщил он.

Каждая награда будет иметь свой идентификационный код. Он содержит 12 цифр и состоит из пяти частей, отражающих год награждения, приуроченный праздничный день, сферу, в которой работает награжденное лицо, вид поощрения и порядковый номер. По всем награждаемым будет в обязательном порядке издаваться приказ министра с сохранением в Едином электронном учете поощрений, находящемся в свободном доступе на интернет-ресурсе министерства, пояснил глава ведомства.

 

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.