Министерство образования и науки РК разработало рекомендации, касающиеся подготовки к новому учебному году, согласно которым в регионах ведется подготовительная работа. Напомним, ранее Глава государства Касым-Жомарт Токаев поручил обеспечить готовность к обучению школьников и студентов в традиционном формате, передает bilimdinews.kz со ссылкой на пресс-службу МОН РК.

В связи с этим, всем управлениям образования местных исполнительных органов необходимо уделить особое внимание и контролировать соблюдение санитарных норм в объектах образования. Во всех школах должно проводиться измерение температуры работников и обучающихся, в помещениях – кварцевание и дезинфекция воздуха с соблюдением мер безопасности. Организации образования должны быть обеспечены дезинфицирующими средствами.
В условиях продолжающихся ограничительных мероприятий важно организовать учебный процесс с соблюдением социальной дистанции, заблаговременно определив режим работы и сменность, исходя из проектной мощности и количества обучающихся.
Управлениям образования акиматов и администрациям школ необходимо организовать проведение перемен и посещение столовых в разное время, чтобы избежать скопления детей в коридорах и в буфетах. Также нужно обеспечить соблюдение масочного режима среди обучающихся и сотрудников. Кроме того, один класс должен учиться в одном кабинете.
«Управления образования каждого акимата и все организации образования уже имеют опыт организации работы дежурных классов, работы школ во время пандемии с соблюдением санитарных требований. Тем не менее, нужно крайне ответственно подойти к вопросу организации процесса обучения в очном режиме. Здоровье детей превыше всего, поэтому каждый класс будет обучаться в своем кабинете, не переходя в другие. Школьники продолжат носить маски также, как и педагоги. Перемены будут в разное время, при необходимости введут дополнительные смены и подсмены. При входе обязателен замер температуры, наличие дезинфицирующих средств. Также важно, чтобы педагоги провели объемную работу по восполнению пробелов знаний у учащихся», – отметил заместитель председателя Комитета дошкольного и среднего образования МОН РК Жомарт Карамбаев.
Кроме того, расписание уроков должно быть составлено с учётом санитарных требований. Школам необходимо ограничить проведение массовых, культурных и спортивных мероприятий. Ношение школьной формы при традиционном формате обучения, как и прежде, сохраняется.
По требованию санитарных служб, одним из условий открытия школ в предстоящем учебном году является вакцинация педагогов и технического персонала.
Отметим, что возврат организаций образования к традиционному формату зависит от санитарно-эпидемиологической ситуации в стране. Решение о формате обучения принимают Межведомственная комиссия по недопущению распространения коронавирусной инфекции, главный государственный санитарный врач страны и главные санитарные врачи регионов.
«Вы помните, что в прошлом году формат обучения менялся в зависимости от эпидемиологической ситуации. Некоторые школьники учились дистанционно, часть – комбинированно: очно и дистанционно, часть – ходили в дежурные классы, если эпидситуация позволяла обучение в очном режиме. То есть, тотального дистанционного обучения в стране не было на самом деле, в среднем около 4000 небольших сельских школ практически в течение всего учебного года обучались в традиционном формате. Общее количество обучавшихся в традиционном формате, включая дежурные классы, колебалось от 1 млн детей в первой четверти до 2 млн детей в четвертой четверти», – добавил Жомарт Карамбаев.
Отметим, что 1 сентября планируется открытие 7 475 школ для более 3,5 млн детей. Сейчас в школах ведутся ремонтные работы, ход которых на местах контролируют управления образования акиматов. Во всех организациях образования будет завершен текущий ремонт, в 263 школах – капитальный.
Сердце профсоюза – в людях: лучшие моменты 2025 года
Моя цель – всю свою жизнь посвятить родному народу
Студенты – чемпионы!
Потенциал каждого педагога – ценность для общего дела
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».