МОН РК разработало рекомендации по подготовке объектов образования к новому учебному году

Выпуск - №000(000)   :   27.07.2021
132

Министерство образования и науки РК разработало рекомендации, касающиеся подготовки к новому учебному году, согласно которым в регионах ведется подготовительная работа. Напомним, ранее Глава государства Касым-Жомарт Токаев поручил обеспечить готовность к обучению школьников и студентов в традиционном формате, передает bilimdinews.kz со ссылкой на пресс-службу МОН РК.

В связи с этим, всем управлениям образования местных исполнительных органов необходимо уделить особое внимание и контролировать соблюдение санитарных норм в объектах образования. Во всех школах должно проводиться измерение температуры работников и обучающихся, в помещениях – кварцевание и дезинфекция воздуха с соблюдением мер безопасности. Организации образования должны быть обеспечены дезинфицирующими средствами.

В условиях продолжающихся ограничительных мероприятий важно организовать учебный процесс с соблюдением социальной дистанции, заблаговременно определив режим работы и сменность, исходя из проектной мощности и количества обучающихся.

Управлениям образования акиматов и администрациям школ необходимо организовать проведение перемен и посещение столовых в разное время, чтобы избежать скопления детей в коридорах и в буфетах. Также нужно обеспечить соблюдение масочного режима среди обучающихся и сотрудников. Кроме того, один класс должен учиться в одном кабинете.

«Управления образования каждого акимата и все организации образования уже имеют опыт организации работы дежурных классов, работы школ во время пандемии с соблюдением санитарных требований. Тем не менее, нужно крайне ответственно подойти к вопросу организации процесса обучения в очном режиме. Здоровье детей превыше всего, поэтому каждый класс будет обучаться в своем кабинете, не переходя в другие. Школьники продолжат носить маски также, как и педагоги. Перемены будут в разное время, при необходимости введут дополнительные смены и подсмены. При входе обязателен замер температуры, наличие дезинфицирующих средств. Также важно, чтобы педагоги провели объемную работу по восполнению пробелов знаний у учащихся»,  отметил заместитель председателя Комитета дошкольного и среднего образования МОН РК Жомарт Карамбаев.

Кроме того, расписание уроков должно быть составлено с учётом санитарных требований. Школам необходимо ограничить проведение массовых, культурных и спортивных мероприятий. Ношение школьной формы при традиционном формате обучения, как и прежде, сохраняется.

По требованию санитарных служб, одним из условий открытия школ в предстоящем учебном году является вакцинация педагогов и технического персонала.

Отметим, что возврат организаций образования к традиционному формату зависит от санитарно-эпидемиологической ситуации в стране. Решение о формате обучения принимают Межведомственная комиссия по недопущению распространения коронавирусной инфекции, главный государственный санитарный врач страны и главные санитарные врачи регионов.

«Вы помните, что в прошлом году формат обучения менялся в зависимости от эпидемиологической ситуации. Некоторые школьники учились дистанционно, часть – комбинированно: очно и дистанционно, часть –  ходили в дежурные классы, если эпидситуация позволяла обучение в очном режиме. То есть, тотального дистанционного обучения в стране не было на самом деле, в среднем около 4000 небольших сельских школ практически в течение всего учебного года обучались в традиционном формате. Общее количество обучавшихся в традиционном формате, включая дежурные классы, колебалось от 1 млн детей в первой четверти до 2 млн детей в четвертой четверти»,  добавил Жомарт Карамбаев.

Отметим, что 1 сентября планируется открытие 7 475 школ для более 3,5 млн детей. Сейчас в школах ведутся ремонтные работы, ход которых на местах контролируют управления образования акиматов. Во всех организациях образования будет завершен текущий ремонт, в 263 школах – капитальный.

https://bilimdinews.kz/?p=162534

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.