Можно пройти бесплатный тест на антитела к коронавирусу

Выпуск - №22(418)   :   28.05.2020
95

По информации областного оперативного штаба по недопущению распространения коронавирусной инфекции, жители Костанайской области могут пройти бесплатное экспресс-тестирование на определение антител к коронавирусу.

Тестирование проходит на базе сети лабораторий «Олимп» в рамках благотворительной помощи фонда «Саби». Для прохождения экспресс-тестирования нужно обязательно заполнить анкету на сайте www.cdl.kz. Далее эпидемиологи министерства здравоохранения осуществляют выборку анкет на основе эпидемиологических критериев. После чего с пациентами связываются операторы контакт-центра и назначают для каждого индивидуальное время посещения процедурного кабинета.

В целях соблюдения мер безопасности пациент должен соблюдать определённые правила, к которым относятся:

•    обязательное указание адреса электронной почты для получения результатов,
•    явка строго в указанное время
•    обязательное наличие маски
•    соблюдение дистанции 1,5-2 метра между посетителями процедурного кабинета


Экспресс-тестирование оценивает реакцию иммунной системы на коронавирус и выявляет в крови, взятой из пальца, специфические антитела классов IgM и IgG. Антитела IgM являются ранними и вырабатываются через 7-10 дней после инфицирования. Они свидетельствуют об острой стадии заболевания. Антитела IgG относятся к поздним и говорят о перенесённой инфекции с формированием  иммунного ответа.

Результат экспресс-тестирования озвучивается через 15 минут после сдачи анализа и приходит в электронном виде на почту, указанную при заполнении анкеты.

Светлана ОФИЦЕРОВА

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.