Мы учимся не мыслям, а мыслить!

Выпуск - №7 (555)   :   15.02.2023
1211

В костанайской ОШ №19 состоялся День науки и спорта, посвящённый памяти Сергея Маяцкого, почти 35 лет руководившего этой школой. 

Это мероприятие стало хорошей традицией, в этом году оно проведено в восьмой раз. Начался День науки и спорта со встречи почётных гостей и возложения цветов к мемориальной доске, которая в память о Сергее Маяцком установлена на фасаде школы. Поделиться воспоминаниями о Сергее Михайловиче, о работе с ним, поприветствовать новое поколение педагогов, пожелать удачи участникам интеллектуальных и спортивных соревнований пришли первые учителя 19 школы, ныне ветераны образования Клавдия Гордеева, Куляй Бертазина, Тамара Кулак, а также хорошие друзья и коллеги Маяцкого – бывший директор ШЛ №2 Вера Макерова, профсоюзный лидер Нина Жданова, Владимир Смоляный, при активном участии которого в школе впервые в городе открывался экспериментальный спортивный класс. 

- Это событие в очередной раз собрало единомышленников, соратников и друзей, чтобы все ещё раз смогли почувствовать гордость за то, что имели возможность дружить, работать и общаться с таким уникальным человеком, как Сергей Михайлович, – говорит директор ОШ №19 Анар Кабудлинова. – Гостей и ребят встречала выставка, демонстрирующая итоги научной и творческой деятельности школьников. В ходе торжественной части были награждены лучшие спортсмены, прославившие школу на областных и республиканских турнирах в различных видах спорта, ученики, занявшие призовые места в предметных олимпиадах и конкурсах научных работ. Проводя этот традиционный День науки и спорта, мы ставим цель пробуждать у детей уважение, любовь к своей школе, чтобы они знали, кто создавал всё то лучшее, что в ней есть, какие результаты были у предшественников и гордились тем, что учатся именно в 19 школе. 

На торжественном открытии прозвучало много тёплых слов о Сергее Маяцком и от его соратников, и от бывших учеников, а теперь уже родителей нынешних школьников. Как рассказала замдиректора по ВР Алла Гошовская, судьба Сергея Михайловича была предначертана: он родился в учительской семье и с детства мечтал продолжить педагогическую династию. После окончания Кустанайского педагогического института Сергей Маяцкий работал в средней школе №20 учителем физики.

- Он был не просто учителем, а педагогом, постоянно совершенствующим своё мастерство, свой талант, – говорит Алла Любомировна. – Уже через год он стал заместителем директора. А в 1979 году Сергей Михайлович возглавил среднюю школу №19, директором которой он был до 2014 года. И всё это время наша школа в Костанае была на слуху только с лучшей стороны.

- Сергей Михайлович был директором на протяжении всех 11 лет моего обучения в школе №19. Вёл у нас физику. Исключительно положительные о нём воспоминания! Он всегда для нас пример лидерства, понимания коллег и учащихся, твёрдости характера и отношения ко всему со всей душой и самоотдачей! – поделилась одна из бывших учениц. 

После торжественной части юные учёные и исследователи отправились на покорение новых вершин, приняв участие в работе десяти научных секций школьной научно-практической конференции НОУ «Мысль». На конференции были представлены 64 проектов по разным направлениям наук. Работы учеников оценивало жюри из числа педагогов и представителей родительских комитетов. 32 призёра награждены грамотами, все участники научных секций получили именные сертификаты, посвящённые Дню науки и спорта.

- Во время научной конференции мы каждый раз убеждаемся, сколько у нас хороших, талантливых детей, каждый год мы открываем новых звёздочек. Сменяются поколения учеников, руководителей школ, но здорово, что сохраняются школьные традиции! – делится впечатления замдиректора по НМР, руководитель школьного НОУ Гульбану Ахметова. – Мы выражаем огромную благодарность педагогам, родителям учеников за подготовку интересных проектов! Недаром девиз нашего научного общества учащихся – «Мы учимся не мыслям, а мыслить!». НОУ «Мысль» – призёр городского конкурса «Лучшее школьное НОУ-2022», номинант областного этапа конкурса. Школьная команда по конкурсу творческих проектов «Зерде» который год становится лучшей среди общеобразовательных школ Костаная. И наша традиционная научно-практическая конференция – это возможность раскрыть потенциал наших учеников, развить любовь к наукам, привить исследовательские навыки и умения представлять достойно свои проекты перед аудиторией. Хочется пожелать всем творческих успехов, и пусть наши школьные традиции объединяют в единый дружный коллектив родителей, учащихся и учителей!

Гульбану Джумабековна отметила наиболее интересные проекты призёров конференции: «Юрта – модель Вселенной» (София Белоус), «Библейские мотивы в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита» (Анастасия Соколова),  «Математика на кухне» (Алуа Талгат), «Явления полисемии в английском языке» (Айдана Бемагамбетова), «Роботы: польза и вред робототехники» (Леонид Напрасный).

В спортивной части Дня науки и спорта ребята состязались в турнирах по волейболу, баскетболу и в спортивных эстафетах. Победители были определены в каждой параллели.

- Сегодня мы стали зрителями и участниками прекрасного мероприятия, которое прошло на высшем уровне! – резюмирует одна из участниц, представительница родительской общественности Екатерина Видеркер. – Организация экскурсии, возложение цветов, исполнение песен и танцев, участие детей в научных проектах, награждение призёров – всё это было отлично организовано и создавало замечательную, добрую атмосферу. Этот день останется в нашей памяти и памяти детей надолго.

Светлана ОФИЦЕРОВА

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».