Мы учимся не мыслям, а мыслить!

Выпуск - №7 (555)   :   15.02.2023
1076

В костанайской ОШ №19 состоялся День науки и спорта, посвящённый памяти Сергея Маяцкого, почти 35 лет руководившего этой школой. 

Это мероприятие стало хорошей традицией, в этом году оно проведено в восьмой раз. Начался День науки и спорта со встречи почётных гостей и возложения цветов к мемориальной доске, которая в память о Сергее Маяцком установлена на фасаде школы. Поделиться воспоминаниями о Сергее Михайловиче, о работе с ним, поприветствовать новое поколение педагогов, пожелать удачи участникам интеллектуальных и спортивных соревнований пришли первые учителя 19 школы, ныне ветераны образования Клавдия Гордеева, Куляй Бертазина, Тамара Кулак, а также хорошие друзья и коллеги Маяцкого – бывший директор ШЛ №2 Вера Макерова, профсоюзный лидер Нина Жданова, Владимир Смоляный, при активном участии которого в школе впервые в городе открывался экспериментальный спортивный класс. 

- Это событие в очередной раз собрало единомышленников, соратников и друзей, чтобы все ещё раз смогли почувствовать гордость за то, что имели возможность дружить, работать и общаться с таким уникальным человеком, как Сергей Михайлович, – говорит директор ОШ №19 Анар Кабудлинова. – Гостей и ребят встречала выставка, демонстрирующая итоги научной и творческой деятельности школьников. В ходе торжественной части были награждены лучшие спортсмены, прославившие школу на областных и республиканских турнирах в различных видах спорта, ученики, занявшие призовые места в предметных олимпиадах и конкурсах научных работ. Проводя этот традиционный День науки и спорта, мы ставим цель пробуждать у детей уважение, любовь к своей школе, чтобы они знали, кто создавал всё то лучшее, что в ней есть, какие результаты были у предшественников и гордились тем, что учатся именно в 19 школе. 

На торжественном открытии прозвучало много тёплых слов о Сергее Маяцком и от его соратников, и от бывших учеников, а теперь уже родителей нынешних школьников. Как рассказала замдиректора по ВР Алла Гошовская, судьба Сергея Михайловича была предначертана: он родился в учительской семье и с детства мечтал продолжить педагогическую династию. После окончания Кустанайского педагогического института Сергей Маяцкий работал в средней школе №20 учителем физики.

- Он был не просто учителем, а педагогом, постоянно совершенствующим своё мастерство, свой талант, – говорит Алла Любомировна. – Уже через год он стал заместителем директора. А в 1979 году Сергей Михайлович возглавил среднюю школу №19, директором которой он был до 2014 года. И всё это время наша школа в Костанае была на слуху только с лучшей стороны.

- Сергей Михайлович был директором на протяжении всех 11 лет моего обучения в школе №19. Вёл у нас физику. Исключительно положительные о нём воспоминания! Он всегда для нас пример лидерства, понимания коллег и учащихся, твёрдости характера и отношения ко всему со всей душой и самоотдачей! – поделилась одна из бывших учениц. 

После торжественной части юные учёные и исследователи отправились на покорение новых вершин, приняв участие в работе десяти научных секций школьной научно-практической конференции НОУ «Мысль». На конференции были представлены 64 проектов по разным направлениям наук. Работы учеников оценивало жюри из числа педагогов и представителей родительских комитетов. 32 призёра награждены грамотами, все участники научных секций получили именные сертификаты, посвящённые Дню науки и спорта.

- Во время научной конференции мы каждый раз убеждаемся, сколько у нас хороших, талантливых детей, каждый год мы открываем новых звёздочек. Сменяются поколения учеников, руководителей школ, но здорово, что сохраняются школьные традиции! – делится впечатления замдиректора по НМР, руководитель школьного НОУ Гульбану Ахметова. – Мы выражаем огромную благодарность педагогам, родителям учеников за подготовку интересных проектов! Недаром девиз нашего научного общества учащихся – «Мы учимся не мыслям, а мыслить!». НОУ «Мысль» – призёр городского конкурса «Лучшее школьное НОУ-2022», номинант областного этапа конкурса. Школьная команда по конкурсу творческих проектов «Зерде» который год становится лучшей среди общеобразовательных школ Костаная. И наша традиционная научно-практическая конференция – это возможность раскрыть потенциал наших учеников, развить любовь к наукам, привить исследовательские навыки и умения представлять достойно свои проекты перед аудиторией. Хочется пожелать всем творческих успехов, и пусть наши школьные традиции объединяют в единый дружный коллектив родителей, учащихся и учителей!

Гульбану Джумабековна отметила наиболее интересные проекты призёров конференции: «Юрта – модель Вселенной» (София Белоус), «Библейские мотивы в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита» (Анастасия Соколова),  «Математика на кухне» (Алуа Талгат), «Явления полисемии в английском языке» (Айдана Бемагамбетова), «Роботы: польза и вред робототехники» (Леонид Напрасный).

В спортивной части Дня науки и спорта ребята состязались в турнирах по волейболу, баскетболу и в спортивных эстафетах. Победители были определены в каждой параллели.

- Сегодня мы стали зрителями и участниками прекрасного мероприятия, которое прошло на высшем уровне! – резюмирует одна из участниц, представительница родительской общественности Екатерина Видеркер. – Организация экскурсии, возложение цветов, исполнение песен и танцев, участие детей в научных проектах, награждение призёров – всё это было отлично организовано и создавало замечательную, добрую атмосферу. Этот день останется в нашей памяти и памяти детей надолго.

Светлана ОФИЦЕРОВА

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4