В областном акимате состоялось совещание по вопросам развития города Костаная, в ходе которого аким области Кумар Аксакалов заслушал выступления и высказал свои предложения.
Аким областного центра Марат Жундубаев представил презентацию, демонстрирующую статистику и результаты проделанной работы, а также планы на этот год. Охвачены такие отрасли, как промышленность, инвестиции, строительство жилья, цифровизация, инфраструктура и, конечно же, благоустройство и образование. О них поподробнее.
По информации акима г. Костаная, в микрорайонах «Береке» и «Кунай» в скором времени должно закончиться строительство средних школ, рассчитанных на 1880 мест. Благодаря национальному проекту «Комфортная школа» до 2025 года планируется запуск трёх учебных заведений на 2700 мест, в том числе школа в микрорайоне «Аэропорт» на 900 мест. Кроме того, до конца этого года должны открыться просторные детские сады (по 280 мест в каждом) в микрорайонах «Юбилейный» и «Аэропорт».
- Из перспективных проектов в районе КЖБИ (ул. Маяковского, 107) находится здание бывшего детского сада, где в данный момент размещается военкомат. Мы сейчас работаем над тем, чтобы переместить его и освободить место для возобновления деятельности детского сада, – отметил Марат Жундубаев. – Также острый вопрос поднимается по Наримановскому рынку. Есть возможность освободить площадь под строительство учебного заведения на 600 мест.
Одной из главных тем, затронутых акимом Костанайской области, стало благоустройство территорий, в том числе была поднята проблема разрушенных игровых площадок.
- Я уже неоднократно высказывался на этот счёт: не надо ставить дешевые спортивные площадки. На детях экономить нельзя. Всё должно быть хорошо закреплено, ведь здоровье и безопасность детей превыше всего, – сказал Кумар Иргибаевич. – Вдобавок, в городе крайне мало парков для прогулок и отдыха. Необходимо модернизировать наш центральный сквер, ему уже давно требуется ремонт. Все жители и гости нашего города посещают его и, к сожалению, он сейчас выглядит не таким, как раньше. Мы готовы выделять средства на эти проекты. Костанай должен быть современным, благоустроенным и максимально комфортным местом для людей.
Озеленение школ, детских садов и больниц – это ещё одна задача, которой уделили на совещании особое внимание. По словам главы региона, организация этой деятельности будет поручена управлениям образования, здравоохранения, социальной защиты, физической культуры и спорта на своих территориях. Помимо этого, по мнению Кумара Аксакалова, необходимо развивать крупные имиджевые проекты в области культуры, которые поспособствуют узнаваемости областного центра.
- Здесь важно отметить особую роль молодёжи, так как она является движущей силой прогресса. Их энергия и пытливый ум помогают не отставать от быстро изменяющегося мира и идти в ногу со временем. Напомню, что глава государства в своем послании уделил большое внимание поддержке креативной индустрии. В Костанае много творческих ребят, которые могли бы внести свой вклад в развитие данного направления. Поэтому очень важно поддерживать молодёжь и помогать реализации их идей. На сегодняшний день в нашем городе есть проблема отсутствия единого пространства для молодых людей, где они могли бы объединяться в группы по интересам, обсуждать и воплощать свои идеи. В связи с этим поручаю акимату города рассмотреть возможность создания центра креативной индустрии. Кроме того, необходимо рассмотреть предложение по организации городского молодёжного ресурсного центра, который мог бы осуществлять реализацию проектов, а также содействовал бы социальному и личностному росту молодого поколения, – подытожил аким области.
Владимир ЛАКАМОВ,
фото автора
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.