«А мой ребёнок в школу пойдёт!». «Сколько можно переводить на дистанционку?». «Холодно. Может, дома пусть посидят?». «А как при гололёде?» Такие споры не утихают в социальных сетях под постами о переводе на дистанционное обучение или же, наоборот, о непереводе в онлайн-формат. Многие требуют разъяснений.
По словам руководителя сектора отдела образования Татьяны Степановой, первое, на что опирается отдел при решении о переводе занятий в онлайн, – приказ министра просвещения РК от 18 января 2016 года №42, в котором прописаны все правила для действий учебных заведений при неблагоприятных погодных условиях.
Как это происходит в Костанае? В 6:00 обзваниваются метеостанции в разных районах города и, исходя из полученных данных, принимается решение. Такая же ситуация с оповещением учащихся второй смены, меняется только время – в 12:00.
Погода считается неблагоприятной, если: -25 градусов Цельсия и ниже, при ветре со скоростью 5 м/с и более (отменяются занятия в школе в 0-4 классах), -27 градусов и ниже, при ветре со скоростью 5 м/с и более (в 0-9 классах), -30 градусов и ниже, при ветре со скоростью 5 м/с и более (в 0-11 классах). Также немаловажным фактором является скорость ветра, давление, видимость, что может стать весомым фактором в принятии дальнейших решений.
Обязательная реакция отдела образования на предупреждения об ухудшении погодных условий от департамента по ЧС. «Никогда их заявления не пропускаем, всегда публикуем рекомендации. Так же действуем и при гололёде, выходим на улицу и тщательно анализируем ситуацию – поясняет Татьяна Рафаиловна.
На вопрос о качестве знаний при онлайн-обучении Татьяна Степанова ответила так: «Думаю, всё индивидуально и зависит от ответственного отношения учеников и учителей». И добавила, что родители при плохой погоде всегда вправе сами решить – пойдёт ли их ребёнок в школу или нет. Если ученик всё-таки пришёл на занятия, то учитель должен заниматься с ним индивидуально или объединить с учащимися из других параллелей. Домой школьника отпустят, только если за ним придёт родитель.
Денис ПАРИЦКИЙ
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.