На учёбе хорошо, а дома лучше?

Выпуск - №3(600)   :   26.01.2024
450

«А мой ребёнок в школу пойдёт!». «Сколько можно переводить на дистанционку?». «Холодно. Может, дома пусть посидят?». «А как при гололёде?» Такие споры не утихают в социальных сетях под постами о переводе на дистанционное обучение или же, наоборот, о непереводе в онлайн-формат. Многие требуют разъяснений.

По словам руководителя сектора отдела образования Татьяны Степановой, первое, на что опирается отдел при решении о переводе занятий в онлайн, – приказ министра просвещения РК от 18 января 2016 года №42, в котором прописаны все правила для действий учебных заведений при неблагоприятных погодных условиях.

Как это происходит в Костанае? В 6:00 обзваниваются метеостанции в разных районах города и, исходя из полученных данных, принимается решение. Такая же ситуация с оповещением учащихся второй смены, меняется только время – в 12:00. 

Погода считается неблагоприятной, если: -25 градусов Цельсия и ниже, при ветре со скоростью 5 м/с и более (отменяются занятия в школе в 0-4 классах), -27 градусов и ниже, при ветре со скоростью 5 м/с и более (в 0-9 классах), -30 градусов и ниже, при ветре со скоростью 5 м/с и более (в 0-11 классах). Также немаловажным фактором является скорость ветра, давление, видимость, что может стать весомым фактором в принятии дальнейших решений.

Обязательная реакция отдела образования на предупреждения об ухудшении погодных условий от департамента по ЧС. «Никогда их заявления не пропускаем, всегда публикуем рекомендации. Так же действуем и при гололёде, выходим на улицу и тщательно анализируем ситуацию – поясняет Татьяна Рафаиловна. 

На вопрос о качестве знаний при онлайн-обучении Татьяна Степанова ответила так: «Думаю, всё индивидуально и зависит от ответственного отношения учеников и учителей». И добавила, что родители при плохой погоде всегда вправе сами решить – пойдёт ли их ребёнок в школу или нет. Если ученик всё-таки пришёл на занятия, то учитель должен заниматься с ним индивидуально или объединить с учащимися из других параллелей. Домой школьника отпустят, только если за ним придёт родитель. 

Денис ПАРИЦКИЙ

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».