Деятельность Дворца школьников «IQostanay» представлена акиму Костанайской области. Кумар Аксакалов оценил возможности новой организации дополнительного образования, на строительство и оснащение которой затрачено более 11 млрд тенге из республиканского бюджета.
Дворец школьников «IQostanay» – это три этажа просторных, стильных, комфортабельных помещений с современным оборудованием, в которых разместятся 48 групп с государственным и русским языками обучения: 26 групп – научно-технического, 8 групп – эколого-биологического, 14 групп – эстетического направления. Здесь зал киберспорта с компьютерами последнего поколения, кабинеты инженерии, 3D-моделирования, виртуальной реальности, кружки робототехники, физико-технический, химический, возобновляемых источников энергии, гидропоники и аквапоники… 1300 детей смогут заниматься в смарт-центре тем, что их действительно увлекает. Во Дворце школьников предусмотрены и актовый зал на 300 мест, коворкинг-зона с LED-экраном, читальный зал, кабинеты режиссёрского и актёрского мастерства, фото и видеомонтажа.
- Новое оборудование, оснащение всегда даёт толчок развитию. Мы рассчитываем использовать появившиеся возможности, чтобы освоить новые технологии и создать актуальные проекты, – отметил педагог кабинета инженерии Андрей Лисовский, воспитанники которого представили гостям свою разработку по контролю за работой систем освещения населённых пунктов.
Не меньший интерес вызвала работа ребят из кружка по химии. Они рассказали, что в инновационной лаборатории смогут проводить различные химические и биологические исследования, например, по содержанию тех или иных веществ в продуктах питания, анализировать условия выращивания сельхозкультур, состав воды, степень загрязнения воздуха и т.п.
- Я думаю, что возможности этой лаборатории могут быть применимы в реальной экономике, – заметил Кумар Аксакалов. – Наша экологическая ситуация требует контроля, но не на всех предприятиях есть такое точное оборудование. Наверняка, ребята могли бы выполнять заказы по тем или иным исследованиям, тем самым ещё и зарабатывать.
Практическую пользу аким области оценил и в деятельности кружка по возобновляемым источникам энергии, где ему продемонстрировали модель эффективного ветрогенератора.
Замдиректора ГШТТ Наталья Зубко представила кружок авиамоделирования:
- Авиамоделизм в нашей области имеет 63-летнюю историю, а теперь выходит на новый уровень. Оборудование в лаборатории самое современное, дети могут работать не только ручными инструментами, но и на станках с программным управлением, изготавливая необходимые для конструирования детали. Здесь они получают и творческое, и интеллектуальное развитие.
После экскурсии глава региона поделился впечатлениями.
- Я вижу необходимость выделять средства из областного бюджета, чтобы филиалы этого Дворца школьников появлялись и в сельских регионах, – сказал Кумар Иргибаевич. – Такие современные IT-центры и, конечно же, музыкальные, художественные школы должны быть доступны детям не только в Костанае, но и в районных центрах, крупных сёлах, чтобы каждый школьник мог реализовать свои мечты и добиться высоких результатов в любимом деле. На то, что касается развития детей, средств жалеть не надо.
Уже принято более 850 заявлений на занятия детей в «IQostanay». В субботу 18 ноября с 10.00 до 15.00 часов во Дворце школьников состоится День открытых дверей, в ходе которого дети и взрослые смогут воочию ознакомиться с возможностями смарт-центра и выбрать кружки по душе.
Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора
Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.