В Костанае 1 июня состоялся велопробег, посвящённый Дню защиты детей и началу месячника «Город без наркотиков».
Велопробег стартовал на бульваре Молодёжи и открыл череду мероприятий в рамках месячника «Город без наркотиков». Он был приурочен сразу к двум важным поводам – Международному дню защиты детей и антинаркотической кампании, которая продлится с 1 по 30 июня. Организаторами выступили Департамент полиции Костанайской области, акимат г. Костаная (отдел образования, отдел физической культуры и спорта), ОО «Велосообщество Костанай» и НПО «Юные лидеры Костаная».
Участники – школьники, студенты, педагоги, родители и просто неравнодушные горожане – проехали 10 километров и финишировали на набережной по ул. Гашека. По словам организаторов, главной целью велопробега стало не только продвижение здорового образа жизни, но и формирование общественного сознания в борьбе с наркоманией:
- Мы хотели не просто провести спортивное мероприятие, а дать старт большой кампании. Весь июнь в Костанае будет посвящён профилактике наркопотребления и формированию у молодёжи стойкого «нет» вредным привычкам.
Атмосфера на месте сбора выдалась тёплой и объединяющей разные поколения. Велопробег стал символом того, что в борьбе за здоровье будущих поколений важна сплочённость независимо от возраста, профессии и социального статуса.
- Очень приятно видеть, как люди объединяются ради такой важной идеи. Это вдохновляет и придаёт силы, – отметила одна из участниц мероприятия.
В течение всего месяца в Костанае запланированы агитационные и просветительские мероприятия: лекции, тренинги, спортивные акции, флешмобы и встречи со специалистами. В них примут участие учащиеся школ, колледжей, вузов, а также педагогический состав и представители общественных организаций.
- Мы хотим охватить как можно больше людей. Борьба с наркоманией – это не разовая акция, а постоянная работа, в которой важен вклад каждого, – подчеркнули организаторы месячника.
Дарина НУГУМАНОВА,
фото автора
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.