Поздравление ветеранов со значимыми датами является доброй традицией Константиновской школы. 2 мая ветерану педагогического труда, труженице тыла Марии Петровне Стадниковой исполнилось 95 лет. С замечательным юбилеем её поздравили администрация и ученики Константиновской ОСШ.

Когда началась война, Мария училась в Большой Чураковке, где была средняя школа. Юную девушку, как и многих её сверстников, забрали работать на 514 фрезерный военный завод, эвакуированный из города Клина в Костанай. После того, как она прошла обучение учеником станочника, её определили станочницей в механический цех. Как вспоминает Мария Петровна, рабочим не рассказывали, что они изготавливают, всё держалось в строгой тайне, лишь были чертежи, по которым они делали мелкие детали. На сборку молодёжь не допускали. Так Мария Петровна проработала за станком до конца войны, внеся свою посильную лепту в Победу.
По окончании войны вышел приказ, где все желающие продолжить обучение освобождались от работы. «Я очень хотела учиться и стать учителем, - говорит Мария Петровна.
Она поступила в педагогическое училище, чтобы стать учителем начальных классов. Позволить себе быть просто студентом в то трудное, голодное время было почти невозможно. И Мария Петровна училась заочно, работая в своей средней школе, в Большой Чураковке. Кадров не хватало, ей приходилось работать не только учителем начальных классов, но и преподавать русский язык, выезжая в другие сёла, где не хватало учителей. Так она и проработала в своем районе до 1950 года. В 1951 году познакомилась со своим будущим мужем, только пришедшим из армии. Его направили в посёлок Константиновку участковым. Так Мария Стандникова оказалась в нашей школе, где и проработала до пенсии, выйдя на заслуженный отдых с трудовым стажем в 45 лет. Через добрые руки Марии Петровны прошло четыре десятка выпускников, которые и по сей день с глубоким уважением произносят её имя.
Мы желаем Марии Петровне крепкого здоровья, долгих лет жизни. Её трудовой путь – лучший пример верного служения Отечеству для нового поколения.
Клавдия БЕКМАГАМБЕТОВА,
учитель начальных классов Константиновской ОСШ, Костанайский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».